Пятница, 19.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[17.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Путешествие в страну три чудесных цвета (0) |
[15.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Поход выходного дня на Козью гору (0) |
[11.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Если очень захотеть, можно в космос полететь (0) |
[09.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Хохотуния (0) |
Описание программы
Направление: социально-педагогическое Срок реализации: 1 год
Актуальность программы исходит из того, что сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Но, исследовав причины проблемы детского дорожно - транспортного травматизма, можно установить, что не только неосторожное поведение влечёт за собой дорожное происшествие, а в большей степени - нежелание выполнять те требования, которые предъявляются к каждому участнику дорожного движения. Немаловажно отметить, что не все юные пешеходы достаточно информированы и обучены основам безопасного движения и поведения на дорогах.
Педагогическая целесообразность определяется возможностью оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности, позволяющей ученику, в игровой форме, становиться участником ролевых событий, возможных в транспортной среде, и дающее возможность адекватной самооценки своих действий
Отличительной особенностью программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, с использованием общеучебных понятий и умений.
Программа предусматривает обучение детей правилам поведения на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель программы: создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения школьников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.
Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице; развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; впитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе; вести пропаганду ПДД среди учащихся.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 9-17 лет. Продолжительность освоения программы – 1 год.
Форма занятий: лекции, игры, викторины, инсценировки, практикумы и т.д.
Планируемые результаты обучения: знание правил дорожного движения, касающиеся пешехода, велосипедиста и пассажира; умение ориентироваться в транспортном потоке в качестве велосипедиста; быть помощником и проводником для младших школьников, пожилых людей при переходе улиц и проезжих частей; научиться технике езды на велосипеде; умение оказать первую медицинскую помощь при ДТП, с правильным применением «Аптечки»; достичь высоких результатов в районном конкурсе «Безопасное колесо».
По данной программе работают:
№ п/п |
Название рабочей программы |
ФИО педагога, |
Год обучения |
Группа | Образовательная организация, где реализуются программы |
Рабочая программа «Правила дорожного движения» | Андреева Н.Н. | 1 | 1 | МКОУ «Большесалырская СШ» |