Вторник, 23.07.2019 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      
Сохранить

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили


НАШИ ПОБЕДЫ




 
СохранитьСохранить

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО



СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО

Компетентностный подход в отслеживании и оценивании эффективности реализации образовательных программ
13.11.2014, 22:19

Рекомендации для педагогов

 «Компетентностный подход  в отслеживании и оценивании
эффективности реализации образовательных программ»

Задача: описать одну из ключевых компетентностей по уровням применительно к вашей образовательной программе.

Компетентность – это интеллектуальная и навыковая составляющая, вбирает в себя ЗУНы, относящиеся к широким сферам культуры и деятельности. Компетентность – это состоявшееся качество, позволяющее решать проблемы и нетипичные задачи, возникающие в жизни, с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей.

Ключевые компетентности – компетентности, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе.

В структуре ключевых компетентностей могут быть представлены:

Познавательная компетентность

Критерии: способность познавать окружающий мир, самого себя; способность к обучению, самообразованию, выбору ценностей; использование наблюдений, измерений, моделирования в практической деятельности; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения.

Ключевые слова, которые можно использовать, описывая компетентность: знает и умеет представить, знает и умеет использовать в практической деятельности и повседневной жизни, узнает, распознает, воспроизводит, перечисляет, дает определение, указывает, подчеркивает, формулирует правила, припоминает, понимает (роль, значение, взаимосвязь, необходимость…) и др.

Информационная компетентность

Критерии: способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.).

Ключевые слова: выполняет известный алгоритм, применяет, переносит, находит, подбирает, понимает и выбирает информацию, умеет обработать, структурировать и систематизировать информацию, умеет создавать базу данных, умеет обновлять информацию, преобразовывать различные виды информации и др.

Коммуникативная компетентность

Критерии: способность конструктивно решать конфликтные ситуации, использование способов конструктивного и продуктивного общения,  владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности.

Ключевые слова: умеет говорить и слушать, способен сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать, высказывает и отстаивает, дискутирует, ведет диалог, полилог, монолог, умеет выступать на публике, представляет информацию в различных видах, владеет культурой речи и др.

Социальная и гражданская компетентность

Критерии: соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях  на уровне класса, школы, населенного пункта, Красноярского края.

Ключевые слова: готов к выполнению социальных ролей, проявляет терпимость, соблюдает правила, способен преобразовывать и др.

Организаторская компетентность

Критерии: планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки  деятельности; способность принимать ответственность за  собственные действия; владение  способами совместной деятельности.

Ключевые слова: умеет ставить цель, находить средства, умеет договариваться, убеждать, способен корректировать деятельность, осуществлять оценку деятельности, способен отвечать за качество деятельности, владеет способами групповой работы, организует сотрудничество и др.

Рефлексивная компетентность.

Критерии: умение оценивать свои образовательные достижения, поведение, физическое и эмоциональное состояние.

Ключевые слова: выделять и понимать, умеет анализировать, адекватно оценивать.

 

Обратите внимание, что компетентностный подход не требует зафиксировать все содержание образовательной программы как перечень компетентностей. Речь идет о том, что масштабность, глубина содержания программы должна быть адекватна заявленным компетентностям.

 Л.М. Поляхова, Методист  

 

 

 

Категория: В помощь педагогу ДО | Добавил: admin
Просмотров: 349 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>