Пятница, 26.04.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО

Пишем образовательную программу ДО
11.06.2012, 17:43
Методические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного образования детей
Структура программы дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
(Из приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России От 11.12.2006 № 06-1844) .

1. Титульный лист
На титульном листе рекомендуется указывать:
— наименование образовательного учреждения;
— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
— название дополнительной образовательной программы;
— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образо¬вательная программа;
— срок реализации дополнительной образовательной программы;
— Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образова¬тельной программы;
— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
— год разработки дополнительной образовательной программы.
При оформлении титульного листа образовательной програм¬мы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97
В одном образовательном учреждении титульные листы образо¬вательных программ желательно оформлять однообразно, соблю¬дая симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа.
2. Пояснительная записка
Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогическо¬го обоснования дополнительной образовательной программы.
Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов рас¬пространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сло¬жившейся ситуации, выходы на социальную действительность и по¬требности ребят. Например:
Введение к образовательной программе «Текстильный ди¬зайн»
Свою историю слово «дизайн» берёт от итальянского «disegno», которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертёж, узор, а также «проектировать, конструировать».
В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для че¬ловека предметной среды.
Вещи, как и люди, бывают духовными и бездуховными. Духовные имеют свою энергетику, своё звучание. Это тот второй план, кото¬рый необходим человеку.
У. Моррис, английский теоретик современного дизайна, предло¬жил программу создания нового стиля жизни, представив картину возможного соединения высокоразвитой техники с ручным ремес¬ленным трудом как особым проявлением народного творчества. При этом он определяет художественные ремёсла как первооснову, из которой вышли и развились все остальные виды пластических ис¬кусств.
Деятельность студии по лоскутному шитью, которое получило во всём мире официальный статус искусства дизайна, глубоко со¬звучна этой идее. На практике это выражается в стремлении высо¬ко держать престиж старинных ремёсел, показать, что в наши дома должны вернуться «тёплые», уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и «сердцами» мастеров.
Если нам, живущим на Российской земле, не чтить и не любить то, что веками создавали предки, мы не получим и духовной под¬питки, необходимой для передачи самобытной культуры России бу¬дущим
Категория: В помощь педагогу ДО | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 561 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/3
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>