Четверг, 25.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[22.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Белая гора (0) |
[21.04.2024] | [СПОРТ] |
Топчик-2024 (0) |
[17.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Путешествие в страну три чудесных цвета (0) |
[15.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Поход выходного дня на Козью гору (0) |
Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ |
03.02.2013, 23:34 | |
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ДИСТАНЦИОННОЙ ШКОЛЫ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Для успешного существования человека в динамичном ок¬ружении природа наделила его способнос¬тью к исследованию. В совре¬менном стремительно меняющемся мире исследование рассматрива¬ется уже не только как узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере деятель¬ности, как стиль жизни современного человека. Введение учащегося в исследовательскую деятельность, обучение его умениям и навыкам исследова¬тельского поиска становится важнейшей задачей совре¬менного образования. Этимология слова «исследования» показывает, что эта деятельность подразумевает извлечение чего-то «из следа», т.е. восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. "Наука развилась из свойственного человеку …инстинкта исследования окружающей среды", "…инстинкт непрерывного поиска, инстинкт уменьшения неизвестного заложен буквально в каждом человеке". Это заставляет сосредоточить усилия на проектировании способов вхождения исследования как типа деятельности в сферу образования с целью конструирования и организации этого процесса путем разработки исследовательских образовательных технологий и развития инновационных сетей по их распространению в образовательных учреждениях. Под исследовательской деятельностью учащихся нами понимается мотивированная, самоорганизованная деятельность, обусловленная логикой научного исследования и личностным отношением к рассматриваемой проблеме, направленная на получение нового знания. С функциональной точки зрения главная цель исследования в том, чтобы учащиеся приобретали навык исследования как универсального способа освоения действительности путём повышения мотивации к учёбе и акти-визации личностной позиции в образовательном процессе. Одним из самых сложных этапов исследовательской деятельности учащихся в методическом отношении, как показывает опыт, является момент первичного вклю¬чения учащихся в собственную исследовательскую дея¬тельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих дру¬гих, — самый трудный. Потому и педагоги чаще всего спра¬шивают, с чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения. Большинство педагогов при этом обычно поступают просто, они стараются подобрать интересную (с их точки зрения) и полезную тему исследования, а затем предлага¬ют ее учащимся. Обычно это старшие подростки или старшеклассники. Они, как правило, имеют некоторый опыт, позволяющий выполнять это исследование. Использование исследовательских методов обучения в школе имеет ряд существенных особенностей. На первых порах надо учить всему: как выявлять про¬блемы, как разрабатывать гипотезу, как наблюдать, как провести эксперимент и давать определение понятиям, делать умозаключения и т.п. Один из возможных и очень результативных способов включения учащихся в исследовательскую деятельность, исследовательское обучение. ПОДРОБНЕЕ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ | |
Просмотров: 549 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1 |