Четверг, 25.04.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ
03.02.2013, 23:34
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО МАТЕРИАЛАМ ДИСТАНЦИОННОЙ ШКОЛЫ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Для успешного существования человека в динамичном ок¬ружении природа наделила его способнос¬тью к исследованию. В совре¬менном стремительно меняющемся мире исследование рассматрива¬ется уже не только как узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере деятель¬ности, как стиль жизни современного человека. Введение учащегося в исследовательскую деятельность, обучение его умениям и навыкам исследова¬тельского поиска становится важнейшей задачей совре¬менного образования.
Этимология слова «исследования» показывает, что эта деятельность подразумевает извлечение чего-то «из следа», т.е. восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Источник исследования как вида деятельности - в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. "Наука развилась из свойственного человеку …инстинкта исследования окружающей среды", "…инстинкт непрерывного поиска, инстинкт уменьшения неизвестного заложен буквально в каждом человеке". Это заставляет сосредоточить усилия на проектировании способов вхождения исследования как типа деятельности в сферу образования с целью конструирования и организации этого процесса путем разработки исследовательских образовательных технологий и развития инновационных сетей по их распространению в образовательных учреждениях.
Под исследовательской деятельностью учащихся нами понимается мотивированная, самоорганизованная деятельность, обусловленная логикой научного исследования и личностным отношением к рассматриваемой проблеме, направленная на получение нового знания. С функциональной точки зрения главная цель исследования в том, чтобы учащиеся приобретали навык исследования как универсального способа освоения действительности путём повышения мотивации к учёбе и акти-визации личностной позиции в образовательном процессе.
Одним из самых сложных этапов исследовательской деятельности учащихся в методическом отношении, как показывает опыт, является момент первичного вклю¬чения учащихся в собственную исследовательскую дея¬тельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих дру¬гих, — самый трудный. Потому и педагоги чаще всего спра¬шивают, с чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения.
Большинство педагогов при этом обычно поступают просто, они стараются подобрать интересную (с их точки зрения) и полезную тему исследования, а затем предлага¬ют ее учащимся. Обычно это старшие подростки или старшеклассники. Они, как правило, имеют некоторый опыт, позволяющий выполнять это исследование.
Использование исследовательских методов обучения в школе имеет ряд существенных особенностей. На первых порах надо учить всему: как выявлять про¬блемы, как разрабатывать гипотезу, как наблюдать, как провести эксперимент и давать определение понятиям, делать умозаключения и т.п.
Один из возможных и очень результативных способов включения учащихся в исследовательскую деятельность, исследовательское обучение.

ПОДРОБНЕЕ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ
Категория: Методический кейс НОУ | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 549 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>