Пятница, 29.03.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ

Описание секций краевого форума "МОЛОДЕЖЬ И НАУКА"
03.02.2013, 22:48
Направление «Социально-гуманитарное»

Отечественная лингвистика (русский язык) Предметом исследования являются вопросы происхождения и истории языка, диалектология русского языка, фонетики, лексикологии, лексикографии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса, графики, орфографии, стилистики, проблемы языковой системы и языковой нормы.

Психология и социология (включая образовательные мультимедиа ресурсы) Работа относится к направлению Психология, если автором поставлена психологическая или социально-психологическая проблема, для ее решения используется психологический инструментарий (психологические тесты, контент-анализ психологических категорий, опросники отражают психологическую информацию), делаются выводы о психологической стороне исследуемого феномена. Например, к таким работам относятся, с одной стороны, работы об особенностях коммуникации в гендерном аспекте, о специальных способностях, о чертах личности и т.д., с другой стороны, может быть в психологических категориях проанализирован художественный текст и сделаны психологические (не лингвистические и не литературоведческие!) выводы.

Работа относится к направлению Педагогика или IT в образовании, если обсуждаются педагогические технологии образования (обучения и воспитания). Например, если это проект сайта с информацией для самоподготовки по предмету, то важно отразить, каков принцип отбора информации для сайта, ее модификация для определенного возраста, какие конкретные характеристики технологии позволяют придти к определенным (и каким) педагогическим результатам. Выводы должны касаться технологии преподавания или воспитания, возможно – оценки эффективности того или другого способа достижения педагогического результата.

Право, искусство бизнеса и экономическое управление Теория права. Правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России, Красноярском крае. Оценка эффективности деятельности предприятия и различных сфер его деятельности. Маркетинговое моделирование. Маркетинговые исследования. Ценообразование. Разработка бизнес-планов. Источники дохода. Финансирование проектов. Социальная политика предприятия и государства. Финансово-кредитная деятельность. Деньги и их роль в жизни людей и экономики в целом. Взаимодействие предприятий с банками. Мероприятия по снижению себестоимости. Ресурсосберегающие технологи. Влияние государства на деятельность предприятия. Мировая экономика. Менеджмент на предприятии. Экономическая безопасность.

Общественные науки и философия. Направление включает работы, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности, а также формы общественного сознания и познания мира. Другими словами работы этой секции направлены на изучение общества в целом и общественные процессы, с использованием комплекса разных наук - философии, социологии и политологии, права, экономики и истории, культурологии и социальной психологии.

История. Тематика работ этого направления – все «истории», кроме «исторического краеведения» (см. ниже). Работа относится к этой секции, если направлена на изучение прошлого человеческого общества во всей его конкретности и многообразии. Другими словами, сюда мы причисляем работы по всеобщей и отечественной истории, по истории Древнего мира, Средневековья, нового или новейшего времени.

Историческое краеведение. Работа относится к этому направлению, если в основе исследования лежат краеведческие материалы по истории. То есть раскрывают историческое прошлое и настоящее какого-либо «края» (родного или места жительства) — от деревни, небольшого города, улицы, фабрики, учебного заведения и т. д. до крупного региона, в нашем случае Красноярского края. Сюда же мы причисляем работы по этнографии о народах, проживающих или проживавших на территории Красноярского края.

Мировая художественная культура

Тематика работ по направлению «Мировая художественная культура» связана с исследованием памятников архитектуры, изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, театрального искусства.
Эмпирическим материалом (объектом) для ученической исследовательской работы являются произведения архитектуры, изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, театрального искусства. Произведения литературы могут быть исследованы только в связи с произведениями художественной культуры (например, в ходе проведения сравнительного анализа характеристик художественного стиля в литературе и изобразительном искусстве).
Предметом исследования служат процессы, происходящие (происходившие) в области художественной культуры, проявленные в ее продуктах – произведениях. Это может быть исследование художественной идеи, заложенной в произведении художественной культуры и отражающей как идеологию самого автора произведения, так и современной ему эпохи; исследование стилистики произведения (группы произведений); исследование жанровых особенностей художественного творения; исследование репрезентативных возможностей произведения.

Цель исследования может быть сформулирована как:
- выявление специфики художественного стиля того или иного произведения искусства, группы произведений определенного автора и т.д.;
- выявление художественной идеи произведение искусства, идейного своеобразия творчества автора; комплекса художественных идей произведений той или иной эпохи и т.д.;
- определение жанровых особенностей творчества определенного художника, стиля, эпохи и т.д.;
- исследование особенностей того или иного художественного образа (Бабы-Яги, медведя, Иисуса Христа и т.д.) в группе произведений и т.д.;
- формирование эффективных способов продвижения работ художника на арт-рынке города (края, страны);
- создание произведения художественной культуры.

В любом случае работа по направлению «Мировая художественная культура» предполагает тщательный анализ эмпирического материала. Ученические научно-исследовательские работы, объектом которых являются произведения литературы, следует отнести в направление «Литература», а работы, целью которых является подсчитать, сколько спектаклей было поставлено в театре за определенный период времени – в направление «Социология».

ИСТОЧНИК: http://www.krasnou.ru/forum/4-1-1
Категория: Методический кейс НОУ | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>