Пятница, 19.04.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев

ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ
28.11.2012, 17:28
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ход занятия:


1 этап «Погружение в тему»

Танцевальная площадка. Патефон посредине. Пары танцуют фокстрот «Рио – Рита» /муз. С. Никитина./. Школьный выпускной вечер.

Вед: Городок провинциальный, летняя жара.
На площадке танцевальной музыка с утра.
Рио – Рита, Рио- Рита, вертится фокстрот.
На площадке танцевальной 41 год.

Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной 41 год.

Городок провинциальный, летняя жара.
На площадке танцевальной музыка с утра.
Рио – Рита, Рио – Рита, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе…
1 уч: Ну… Вот и все!
2 уч: Даже не верится, что мы последний раз в десятый класс!
3 уч: А сколько времени?
4 уч: Уже без пятнадцати четыре.
3 уч: Ой! И влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не возвращалась!
1 уч: Ты хочешь сказать – так рано!

/все смеются/

Вед: Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
И кончится она лишь в 45, в мае!
2 уч: Внимание! Снимаю! Запомним этот исторический момент. 22 июня 1941 года. Ключинская средняя школа. Наш 10 класс. Нас 35. 17 парней и 18 девчат.
1 уч: Через 5 лет из нас может получиться 5 врачей, 9 инженеров, 6 учителей, 3 артиста, 10 военных…

/ Звучит вальс, пары вновь танцуют. Голос диктора по радио о начале войны. Звучит отрывок «Священной войны». Пары распадаются, выходят уже в военной форме, прощаются под марш «Прощанье славянки»/

Вед: В стенах нашей школы 21 июня прошел выпускной бал, а уже утром учителя и выпускники ушли на фронт. Вот их имена: Демидчик Василий, Прохоров Михаил, Лукьянов Георгий, Золотов Илья, Варнек Надежда, Печугина Дуся и многие другие, их фото есть на стенде. Ушел вместе с ними и директор школы Прутко Виктор Иванович.

/ Пары прощаются и расходятся в разные стороны/. На фоне музыки песни «Эх, дороги» слова ведущего:

Война…Это 1418 дней, 34 тыс. часов. От Москвы до Берлина – 2600 км. Так мало, правда? Это, если поездом, то менее 2 суток, самолетом – 3 часа.
27 млн. погибших советских людей. 27 млн. на 2,5 тыс. км. Это значит: 9800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли!
27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тыс. ежедневно, 800человек в час, 30 человек в минуту.
27млн. погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой. Вдумайтесь! Каждый шестой.
27 млн. погибших… А сколько это неродившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?..
Ключинцы потеряли 127 сыновей и дочерей, почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.

2 этап: «Групповая работа» /3 группы/

1. Индивидуальная работа: написать эссе «Война в моем представлении» . Авторы лучших работ получают право выбора сюжетной линии.
/5 минут /
2. Групповая работа: /ребята рассаживаются за 3 стола/ Работа в рамках сюжетной линии: - человек на фронте;
- человек в тылу;
- человек в плену.
Задание: работая с экскурсоводом получить у него исчерпывающую информацию для раскрытия сюжетной линии в форме: письма домой, дневника, стиха, песни и т.д.
/15-20 минут/
3. Оценочная дискуссия: выступления групп. Рефлексия работы групп.

Вед: Городок провинциальный , летняя жара.
На площадке танцевальной музыка с утра.
Рио – Рита, Рио – Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной 45 год… / вновь звучит фокстрот/

Форма занятия: психодрама /час исследования/

Цель: сформировать представление о духовном мире человека войны.

Задачи: - развитие навыков исследовательской работы;
- развитие умения работать в коллективе;
- формирование навыков монологического и полилогического
общения;
-воспитание любви к Малой Родине.

Методы и приемы: персонификация, работа в группах, написание эссе, элементы лекции, выполнение творческих заданий, работа с музей ной экспозицией, оценочная дискуссия, рефлексия.

Предметный ряд и оборудование: Центральным звеном выставки является патефон, для исследовательской работы используются экспозиции: «Сороковые – роковые»; «Все для фронта, все для Победы!»; «Империя смерти». Возможно использование дополнительного раздаточного материала.

Форма освоения: музей – лаборатория.

АВТОР РАЗРАБОТКИ:
Моника Викторовна Легких ,
руководитель школьного краеведческого музея «Истоки»,
e-mail:legkix2007@rambler.ru
Категория: Материалы Содружества школьных музеев | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 460 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>