Пятница, 19.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[17.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Путешествие в страну три чудесных цвета (0) |
[15.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Поход выходного дня на Козью гору (0) |
[11.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Если очень захотеть, можно в космос полететь (0) |
[09.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Хохотуния (0) |
Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев |
28.11.2012, 17:28 | |
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ Ход занятия: 1 этап «Погружение в тему» Танцевальная площадка. Патефон посредине. Пары танцуют фокстрот «Рио – Рита» /муз. С. Никитина./. Школьный выпускной вечер. Вед: Городок провинциальный, летняя жара. На площадке танцевальной музыка с утра. Рио – Рита, Рио- Рита, вертится фокстрот. На площадке танцевальной 41 год. Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна, Через месяц и не больше кончится война. Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот, На площадке танцевальной 41 год. Городок провинциальный, летняя жара. На площадке танцевальной музыка с утра. Рио – Рита, Рио – Рита, соло на трубе, Шевелюра не обрита, ноги при себе… 1 уч: Ну… Вот и все! 2 уч: Даже не верится, что мы последний раз в десятый класс! 3 уч: А сколько времени? 4 уч: Уже без пятнадцати четыре. 3 уч: Ой! И влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не возвращалась! 1 уч: Ты хочешь сказать – так рано! /все смеются/ Вед: Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, И кончится она лишь в 45, в мае! 2 уч: Внимание! Снимаю! Запомним этот исторический момент. 22 июня 1941 года. Ключинская средняя школа. Наш 10 класс. Нас 35. 17 парней и 18 девчат. 1 уч: Через 5 лет из нас может получиться 5 врачей, 9 инженеров, 6 учителей, 3 артиста, 10 военных… / Звучит вальс, пары вновь танцуют. Голос диктора по радио о начале войны. Звучит отрывок «Священной войны». Пары распадаются, выходят уже в военной форме, прощаются под марш «Прощанье славянки»/ Вед: В стенах нашей школы 21 июня прошел выпускной бал, а уже утром учителя и выпускники ушли на фронт. Вот их имена: Демидчик Василий, Прохоров Михаил, Лукьянов Георгий, Золотов Илья, Варнек Надежда, Печугина Дуся и многие другие, их фото есть на стенде. Ушел вместе с ними и директор школы Прутко Виктор Иванович. / Пары прощаются и расходятся в разные стороны/. На фоне музыки песни «Эх, дороги» слова ведущего: Война…Это 1418 дней, 34 тыс. часов. От Москвы до Берлина – 2600 км. Так мало, правда? Это, если поездом, то менее 2 суток, самолетом – 3 часа. 27 млн. погибших советских людей. 27 млн. на 2,5 тыс. км. Это значит: 9800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли! 27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тыс. ежедневно, 800человек в час, 30 человек в минуту. 27млн. погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой. Вдумайтесь! Каждый шестой. 27 млн. погибших… А сколько это неродившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?.. Ключинцы потеряли 127 сыновей и дочерей, почтим их память минутой молчания. Минута молчания. 2 этап: «Групповая работа» /3 группы/ 1. Индивидуальная работа: написать эссе «Война в моем представлении» . Авторы лучших работ получают право выбора сюжетной линии. /5 минут / 2. Групповая работа: /ребята рассаживаются за 3 стола/ Работа в рамках сюжетной линии: - человек на фронте; - человек в тылу; - человек в плену. Задание: работая с экскурсоводом получить у него исчерпывающую информацию для раскрытия сюжетной линии в форме: письма домой, дневника, стиха, песни и т.д. /15-20 минут/ 3. Оценочная дискуссия: выступления групп. Рефлексия работы групп. Вед: Городок провинциальный , летняя жара. На площадке танцевальной музыка с утра. Рио – Рита, Рио – Рита, вертится фокстрот, На площадке танцевальной 45 год… / вновь звучит фокстрот/ Форма занятия: психодрама /час исследования/ Цель: сформировать представление о духовном мире человека войны. Задачи: - развитие навыков исследовательской работы; - развитие умения работать в коллективе; - формирование навыков монологического и полилогического общения; -воспитание любви к Малой Родине. Методы и приемы: персонификация, работа в группах, написание эссе, элементы лекции, выполнение творческих заданий, работа с музей ной экспозицией, оценочная дискуссия, рефлексия. Предметный ряд и оборудование: Центральным звеном выставки является патефон, для исследовательской работы используются экспозиции: «Сороковые – роковые»; «Все для фронта, все для Победы!»; «Империя смерти». Возможно использование дополнительного раздаточного материала. Форма освоения: музей – лаборатория. АВТОР РАЗРАБОТКИ: Моника Викторовна Легких , руководитель школьного краеведческого музея «Истоки», e-mail:legkix2007@rambler.ru | |
Просмотров: 460 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1 |