Пятница, 19.04.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Познавалка ТМП "ВНЕ ФОРМАТА" » Игровая журналистика

Занятия-игра «Мы журналисты»
28.10.2012, 21:29
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Методическаяразработка занятия-игры «Мы журналисты». Автор: Шалыпина Янна Сергеевна, Заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ средняя общеобразовательная школа школы № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга.

Современную Россию, к сожалению, нельзя сегодня назвать социально благополучным государством. Фактические и статистические данные по-следних лет, «О положение детей в Российской Федерации», свидетельствует о кризисном социально-экономическом положении детей в нашем обществе.
Резко обозначилось противоречие между взрослым миром и миром детства, возросло непонимание и отчуждение взрослых по отношению к детям. Дети стали самостоятельные, более независимые от родителей. Наблюдается высокий рост детской преступности, угрожающие масштабы приняла безнадзорность и беспризорность детей, растет число нигде не обучающихся детей и подростков, количество социальных сирот при живых родителях, злостно не выполняющих свои обязанности.
Только в нашей школе на внутришкольном учете состоят более 30 учеников, опекаемых детей 10 человек, состоящих на учете в КДН и ОДН 8 человек.
Воспитательная и социальная работа ведется среди наших учеников, которые попали в трудную жизненную ситуацию:
- ведутся беседы с ребятами,
- организуется помощь детям в учебе и досуге;
- ведется работа с классными руководителями и родителями.
Главная цель работы – это то, чтобы наши дети были заняты, чувствовали себя нужными, посещали кружки, участвовали в жизни школы, а не уходили на улицу никому ненужные и потерянные.
Хочу поделиться с коллегами тем, как я решаю эту проблему.
Работая в школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе (ИКТ), моей целью было не только просто заинтересовать ребят в работе, но и привлечь к ней детей, попавших в трудную жизненную ситуа-цию, детей из неблагополучных семей, так называемых «трудных подрост-ков». Чтобы они могли почувствовать себя нужными, уметь выразить свои проблемы, может быть, поделиться с кем-то своим опытом решения этих проблем. Я задумала выпускать в школе газету и привлечь работать в ней детей 6-8 классов, но не только детей из благополучных семей, но и таких учеников, у которых семейная ситуация, крайне неблагополучная, и в учебе не все гладко, и со сверстниками и учителями не получается строить отношения. Более того, необходимо было, чтобы те дети, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе и вообще не уверены в своих силах и возможностях, с бережной помощью умного, тактичного учителя ощутили трудные радости издательского творчества, сделали свои первые шаги к самовыражению в слове для создания своей газеты, где они будут освещать все события, которые происходят в их школьной жизни.
Общаясь с ребятами, работая над их проблемами, я подвела их к тому, что они сами предложили издавать свою школьную газету.
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Я считаю, что дети учатся в процессе творчества и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. "Творческий процесс есть наша жизненная энергия, и тот, кто однажды ее испытал, уже больше не сможет без этого жить. ...Порой очень рано наша творческость может заглушаться родителями, учителями, братьями и сестрами ... беспощадной критикой того, что мы делаем."
Вот почему организация в школе творческих дел — необходимое, на мой взгляд, направление педагогической деятельности. Ведь именно в про-цессе творчества проявляется и формируется личность.
С большим энтузиазмом дети включились в работу. "Но сначала надо придумать газете название," — сказали они. И разгорелись споры. Всем понравилось название "Школьный вестник". Название придумано. Что же дальше? Обсудили, о чем писать, где брать темы, названия рубрик. Стали творить. Выходит наша газета один раз в два месяца
Для более детального представления о том, какой является наша газета, коротко остановлюсь на содержании отдельных номеров, на некоторых материалах и их авторах.
Первая рубрика — "Школьные новости", (за нее отвечает ученица 7-а класса Яковлева Маша) здесь подводятся итоги всем общим делам в школе: праздникам, походам в музеи, спортивным соревнованиям, встречам с интересными людьми и т. д.
В этой же рубрике ребята поздравляют учителей школы с праздниками, Днями рождениями, выражают слова благодарности своим классным руководителям.
Интересной оказалась рубрика "Интервью ". Работает в этой рубрике ученица 7-а класса Хорева Карина. Свои интервью она берет у учителей, учеников, школьных поваров, и детей, которые проявили себя в том или ином школьном деле, участвовали в районных соревнованиях и олимпиадах, городских конкурсах.
Один из интереснейших разделов в газете — «Страничка для мальчишек и девчонок», который отводится под аналитическую статью, тесты и советам о новых веяниях в подростковой жизни. Юная журналистка Баканова Настя, ученица 7-а класса, высказывает свои мысли на различные жизненные темы, анализирует, и что-то рекомендует своим сверстникам .
Некоторые дети самостоятельно определяют тему своей творческой работы, некоторые просят подсказать тему для размышлений и, если тема их заинтересовала, с удовольствием берутся за нее.
Есть в нашей газете и рубрика "Школьные приколы" «Страничка -конкурс. «Угадай кому из учителей принадлежит…?» В ней обнародованы перлы учителей и учеников. Отвечают за рубрику Маша Балутина и Катя Гусева, ученицы 8-а класса.
Работы детей отражают их внутренний мир, содержат оценку поступков людей, жизненных явлений. Какой великолепный проводник обратной связи "ученик-учитель", не правда ли?
Анализируя работы детей, я вижу перспективу в своей работе, слежу за изменениями в поведении, настроении, мировосприятии каждого ученика. Через творческие работы можно проследить, как меняется у ребенка отношение к людям, школе, учителю, насколько результативны те средства воспитания, которые я применяю.
Мы помещаем в нашей газете рисунки, поздравления, юмористические зарисовки, страшилки, комиксы. Ведь детству так свойственны улыбки и смех!
Планировать тематику многих творческих работ лучше на длительный период. Продумываю цель каждой работы, какое воздействие окажет на ребенка, какое место займет среди других работ. Важна самостоятельность в работе, уровень заинтересованности.
Такие темы, как "Мое мнение о школе" (7 класс), "Моя школа — моя жизнь"(7 класс), "Сокровища школьных тетрадей" (8 класс), помогают определить уровень комфортности ребенка в школе. По результатам творческих работ этот уровень значительно поднялся.
Для определения уровня самооценки у детей и коммуникабельности в коллективе были предложены различные интересные тесты: «Находчив ли ты», «Заводной ли ты человек» "Почему я лучше всех".
Анализ этих работ показывает, что уровень самооценки и коммуника-бельности у ребят повысился, они стали больше симпатизировать окружающим. Тем не менее, поработать еще есть над чем.
Каждый номер газеты — это ступенька в развитии, в познании себя и других. Благодаря участию в создании очередного номера газеты формируется отношение ребенка к различным явлениям общественной жизни, моральным нормам и правилам поведения, расширяются его представления об окружающем мире, а значит, и формируется тот нравственный барьер, который поможет ребенку противостоять окру-жающему его негативу.
Кроме того, думается, что школьная газета поможет классным руководителям ближе познакомиться с внутренним миром учеников, чтобы в дальнейшем успешно строить свою воспитательную работу.
Категория: Игровая журналистика | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 1412 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>