Понедельник, 06.05.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Календарь событий

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

АКТУАЛЬНО


Объединение "Хор.Фольклор" МОУ Белоярская СОШ

назад

Музыкально – эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. И ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению, хоровым занятиям - и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

Хоровой коллектив, объединяя учащихся с различным уровнем слуха и голоса, может многое дать для их саморазвития, как в музыкально- исполнительском, так и в воспитательном плане.

Работа объединения подчинена главной цели: увлечь детей хоровым пением, коллективным творчеством, самой музыкой, привить любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам, создать максимально благоприятные условия для раскрытия индивидуального  творческого потенциала каждого из воспитанников, способствовать музыкально- эстетическому воспитанию.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
  • включенность учащихся в активную творческую деятельность;
  • формирование важных музыкальных, исследовательских, информационных умений, навыков и вооружение специальными знаниями;
  • воспитание моральных волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, образного мышления, наблюдательности, умственного кругозора, общей культуры поведения, общения;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся.
Программа объединения построена с учетом дифференцированного подхода к детям и позволяют удовлетворить запросы конкретных детей, реализовать их интересы и способности, вооружить опытом самостоятельной творческой деятельности.  Содержание программ направлено на выявление и развитие художественных способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности, стимулирование творческой активности, развитие навыков самообразования, коммуникативных навыков.

Одно из основных  направлений – «Фольклор». Учащихся знакомятся с различными жанрами фольклора, народными календарными праздниками и песнями. Дети принимают участие в обрядах, мизансценах, праздниках, разучивают народные игры, песни. Наибольшее оживление и интерес вызывает обращение к играм с пением. В них развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость. Изучая русский фольклор, нельзя обойти стороной частушечный жанр. Частушки вечно молоды, злободневны, актуальны, прекрасно чувствуют себя в нынешнем современном мире. Ни один праздник в школе не обходится без частушки.
Фольклор выполняет задачи нравственного, этического, патриотического воспитания. Совместно с воспитанниками реализуем проекты школьных мероприятий, при подготовке которых используем фольклорные традиции: Осенины, Рождество, Святки, Масленица, посиделки.      

Фольклорная группа воспитанников объединения была награждена Грамотами за победу в фольклорной зарисовке и за артистичное исполнение частушек на районной «Фольклорной ярмарке».

Участие в концертах, праздниках, смотрах художественной самодеятельности выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень. Традиционными стали выступления воспитанников на День учителя, День пожилого человека, День матери, на  Новый год, Осенний бал, Фестиваль солдатской песни, 8 марта, День Победы.

Разрабатываем  и реализуем музыкально – театральные проекты совместно с учителями начальных классов. Подготовлены мюзиклы: «Путешествие по сказкам», «Сельское подворье», «Осенины», музыкальный спектакль «В стране дорожных знаков» и др, которые  были показаны в школе, в детском саду, в ДК с. Белый Яр, выезжали с ними в клуб д. Зерцалы.  Было много положительных откликов в наш адрес.

Желание петь, красиво двигаться по сцене, творить  есть и у таких детей, чей слух не тонок и голос не идеален. Мы с учителем начальных классов Новиковой Н. И. охватываем для участия в музыкально-театральных проектах  всех учеников ее класса без исключения. Каждому ребенку мы находим занятие, роль по душе и по силам. Для нас главное – увидеть индивидуальность и помочь ей раскрыть лучшие свои качества. А поддерживают нас в этом родители, которые помогают изготовить костюмы детям и декорации. Совместное музицирование решает проблемы общения. Застенчивый ребенок становится участником общего дела, неуправляемый подчиняется единому, строгому замыслу, одаренный воплощает свои творческие фантазии. Становится ощутимой ценность каждого в общем деле.

При проведении занятий в объединении использую методы художественного познания мира, эмоциональной драматургии, метод ситуации успеха, практический метод, основанный на активной деятельности самих учащихся. Программа предполагает и новые формы работы. Это использование видеоматериалов, фонограмм, применение информационных технологий, проведение творческих встреч, праздников, индивидуальных консультаций. В исполнительской деятельности использую пластическое интонирование, музыкально – ритмические движения,  освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, пения. С целью активизации мыслительной деятельности младших воспитанников практикую различные игры, что позволяет формировать навыки взаимоотношений отдельного ученика с коллективом, развивает способность продуктивно реагировать на нестандартные ситуации и самостоятельно моделировать их, оптимизирует эмоционально-образную сферу мышления ребенка. Типы и виды игры  выбираю исходя из темы занятия и жизненной ситуации.

Широко использую музыкально – ритмические упражнения с целью воспитания у учащихся чувства ритма, музыкальности, пластичности и выразительности движений. Музыкально – ритмические занятия имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение у детей. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, певческая установка способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, повышает умственную активность мозга. 

Основными результатами своей деятельности и эффективности программы  объединения считаю:
  • воспитанники используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполняют творческие задания, участвуют в исследовательских проектах;
  • исполняют народные и современные песни;
  • дают личностную оценку музыке, размышляют о знакомом музыкальном произведении;
  • проявляют повышенный интерес и желание активно заниматься в объединениях;
  • приобретают недостающее взаимопонимание в среде своих сверстников и взрослых людей; получают прекрасную возможность развить свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения;
  • активно занимаются концертной и творческой деятельностью; не стесняются выступать перед аудиторией;  повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума;
  • выступают за рамками школы и села;
  • получают высокие экспертные оценки учителей музыки района.
Показателем развития творческих способностей учащихся являются выступления на концертах, фестивалях, конкурсных программах разных уровней, где проявляются эмоциональность, музыкальные и актерские способности.

Участие воспитанников в различных мероприятиях за 2009-10 уч.год:
  • Концерт ко Дню учителя.
  • Концерт, посвященный Дню матери. (школа; СДК)
  • Новый год. (СДК; клуб ст. Зерцалы).
  • Фестиваль солдатской песни «По дорогам войны» к 65-летию Победы.
  • Мюзикл «Путешествие по сказкам» (школа; детский сад; клуб д. Зерцалы).
  • Фестиваль «Русская матрешка».
  • Проводы Зимы.
  • Концерт ко Дню победы.( инсценированные песни).
  • Концерт, посвященный Дню Победы. (СДК).
На районном уровне:
  • Конкурс  инсценированной песни «Слава тебе, солдат!», посвященный 65-летию Победы в ВОВ.(16 уч-ся) - Грамота за II место.
  • Фестиваль детского и молодежного творчества «Звезды Причулымья 2010». (7 уч-ся). - Горковенко Ксения –II место в номинации «Солист 7-9 лет». Горковенко Кристина –Грамота за успешное выступление. Группа «Почемучка» -Грамота за успешное выступление.

Достижения объединения  >>>


© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>