Пятница, 17.05.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » ФОТОпроект "Жизнь в объективе" » Методический кейс

Спорт в объективе фотокамеры
25.02.2012, 23:53
И первое что необходимо знать спортивным фотографам, чтобы получить хороший кадр, правила соревнований и собственно тонкости того вида спорта, который тебе предстоит заснять. Но это не значит, что надо срочно погрузиться в интернет и изучать всю историю бокса или фигурного катания. Вовсе нет. Достаточно будет посмотреть по ТВ трансляцию соревнований по боксу, хоккею или бальным танцам, чтоб иметь небольшое представление о том, как это проходит.

Далее. Человеку с фотоаппаратом, который идет снимать спортивное состязание необходимо знать еще вот что. По технике спортивной съемки все виды спорта можно подразделить на три основные категории.

Первая категория. Художественная и спортивная гимнастика, состязания на гимнастических снарядах, легкая атлетика, прыжки в воду, бокс, борьба – т.е. те соревнования, которые проводятся на четко ограниченном пространстве стадиона или зала. В этой категории получить резкие, проработанные кадры проще, чем в других: есть возможность заранее выбрать подходящую точку для съемки. А это 90 процентов успешности твоего снимка. И, как правило, есть возможность выбрать из повторяющихся моментов наиболее интересные.

Вторая категория. Сюда можно отнести соревнования конькобежцев, лыжные гонки, кроссы, т.е. те виды спорта, где действие происходит на больших пространствах, но по определенным маршрутам с периодической повторяемостью. При съемке в этой группе можно опять-таки ожидать появление спортсменов в заранее подготовленной позиции, предварительно настроив аппаратуру и выбрав подходящий ракурс. И здесь удобно пользоваться серийной съёмкой, дабы не пропустить тот самый интригующий кадр.

И третья категория - это те виды состязаний, в которых спортсмены постоянно меняют направление и скорость передвижения на большом пространстве – хоккей, футбол, теннис. Пожалуй, это самая сложная категория для работы фотографа, требующая от него правильного выбора позиции, точной настройки фотоаппаратуры и чувства момента. Например, в футболе и хоккее, чаще всего эффектные снимки можно сделать у ворот – следовательно, там и лучшее место для фотографа. Но и тут надо помнить о некоторых вещах. Например, о собственной безопасности и безопасности своего фотоаппарата... А вдруг мяч и в ворота не попадет, и в штангу, а прямо в тебя…

А вот в таких играх как, например, теннис с его молниеносными ударами, даже серийная съёмка мало поможет вам в том, чтобы удержать мячик в кадре. Это вопрос десятых долей секунды. Если ты упустил тот единственный миг, когда нужно щёлкнуть затвором, увы, упустил решающий момент. А здесь происходит всё молниеносно, поэтому лучше заранее потренироваться в умении точно выбирать момент для съёмки.

Немного о поведении. Если тебя попросили запечатлеть во всех красках очень важное спортивное мероприятие помни: герой дня не ты, а спортсмены! При работе не мешай участникам соревнований – не стоит выходить на футбольное поле или волейбольную площадку, как бы тебе не хотелось сделать уникальный и красивый снимок. Уважай спортсменов и зрителей.
А теперь поговорим о маленьком нюансе, от которого зависит многое. Это я о выборе правильной позиции. В съёмке спортивных состязаний очень важно то, откуда ты снимаешь. И если ты не нашел ту самую точку в зрительном зале или на площадке, твои старания тщетны! Увы и ах, но получить яркие и эмоциональные снимки тебе не удастся. Чтобы найти ту самую заветную точку, надо ориентироваться на основное правило спортивной съемки – попытаться вести съёмку с позиции, с которой видны лица спортсменов! Проанализируй, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты? Откуда лучше всего будет видна ситуация и на каком фоне произойдут действия? Чтобы спортсмен хорошо читался на снимке, фон не должен быть пестрым, а пустые трибуны и яркие рекламные щиты на заднем плане вряд ли украсят твой спортивный снимок.

Теперь несколько практических советов.
Итак, все виды спорта, где есть прыжки, хорошо снимать с нижней точки, чтобы зрительно увеличить амплитуду вылета, исключение можно сделать для лыжного фристайла или сноуборда. Снятые с верхней точки прыгуны обычно видны на размытом фоне долины и хорошо читаются. Но тут надо учитывать возможности твоего объектива. Если он позволяет приблизить максимально и при этом сохранить качество, то за тебя и твои снимки можно только порадоваться.
Как ни странно, фигурное катание тоже удобно снимать сверху, проецируя фигуристов на лед и избегая навязчивой рекламы

Для съемок горнолыжников, заняв позицию, рекомендую заранее навести фокус на место, где спортсмены делают эффектный поворот, и при появлении сделать серию кадров, то же самое можно посоветовать для съемок прыжков в мотокроссе. Если фотокамера и объектив непрофессиональные, автофокус может не справляться с высокими скоростями и не поспевать, поэтому отключите его.

В большом теннисе, собственно как и в малом, кроме выразительной позы игрока и эмоций хорошим тоном считается наличие мяча в кадре. А вот при съемке единоборств интересны лица боксеров или борцов, спортсмены, снятые только со спины, вряд ли украсят снимок.

Можно и дальше перечислять популярные фотографические решения, но все профи стараются по возможности избегать штампов и находить свои, новые и оригинальные точки съемок. Ну и, наконец, без решающего момента, острой ситуации никакая спортивная фотография не произведет впечатления. Но тут рассчитывать только на везение нельзя. Подожми кнопку спуска наполовину и внутренне представьте себя и камеру одним целым — только так, будучи «заряженным» и предвосхищая острые ситуации, можно сделать отличные фото.

Если у тебя нет возможности попасть на большие соревнования, не считай зазорным потренироваться в съемке роллеров, скейтеров или каких-нибудь веселых стартов. Опыт приобретается постепенно. Оттачивать фотомастерство можно, даже снимая дворовый футбол, тем более что по накалу страстей мальчишки могут дать фору и профессионалам.

И последнее. Спортивный фотограф не должен зацикливаться только на соревнованиях. Вокруг спортивных событий всегда полно болельщиков, зрителей или родителей, переживающих за своих чад. Так что не упустите случая сделать хорошие снимки. Помни, спортивные фотографии — это не всегда только собственно соревнования, но и эмоции участников, а также зрители и болельщики.
Категория: Методический кейс | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>