Пятница, 26.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[22.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Белая гора (0) |
[21.04.2024] | [СПОРТ] |
Топчик-2024 (0) |
[17.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Путешествие в страну три чудесных цвета (0) |
[15.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Поход выходного дня на Козью гору (0) |
Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев |
23.12.2012, 17:27 | |
КОНСПЕКТ УРОКА Цель занятия: • Познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музеях. • Узнать как вещь становится музейным экспонатом • Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда. Форма: «Узелки истории» Возраст 1-4 класс ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий: Перед нами старая потёртая верёвка. На ней есть узелки. Это узелки истории. Каждый узелок хранит в себе знания, которые являются наследием. Чтобы получить эти знания – мы будем развязывать узелки, то есть выполнять задания. (Постановка проблемы) Ведущий: - Как вещи попадают в музей. Как можно остановить время. (В каких источниках искать сведения о жизни в прошлом?) – Фотография, книга, картина, вещь. Игра-упражнение «Музейная команда». Ведущий: – Положите перед собой вещь, которую принесли из дома. Опишите её, укажите её особенности, вспомните историю её появления в доме. Работа с карточкой учета, легенда вещи. – Теперь вещь может найти по описанию не только её владелец. Записанные факты, связанные с вещью, останутся в памяти людей навсегда. В музее эта работа необходима. Ею занимаются «искатели» и «хранители» вещей. Мы только что ими поработали. Имеем полное право развязать 1 узелок. Ведущий: – Чтобы развязать следующий узелок, выполним следующее задание. – Если вещь «заболеет» (поблекнут краски, порвётся ткань, расколется), то человек какой профессии приходит к ней на помощь? – Реставратор. – Правильно. Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи. Использование ассоциативных связей. Игра «Реставратор». Поработаем реставраторами. Каждому ребёнку выдаются комплекты пазлов (русский народный костюм). Дети составляют из фрагментов целое изображение. - а что это мы отреставрировали, что в итоге получилось? - Правильно. Это русский народный костюм: рубаха, сарафан, юбки, платок. (выходят дети в народных одеждах) Развязали 2 узелок. Ведущий: – Вот перед вами отреставрированный предмет. Ему обеспечены специальные условия хранения и постоянное место жительства в музее. – Чтобы развязать следующий узелок, ответьте на вопрос: – Реставрации достаточно для того, чтобы предмет заговорил с нами на своём особом языке? Что необходимо предпринять для превращения вещи в музейный предмет? «Язык» вещи будет тем понятнее, чем больше мы будем о ней знать. – Куда, к каким источникам мы можем обратиться за информацией? – Необходимо обратиться за помощью к книгам, документам, рассказам очевидцев, подобным (таким же) предметам. Мы должны собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Как сыщик шаг за шагом расследует запутанное дело, так и музейные работники – учёные, исследователи, специалисты разных наук – разгадывают тайны веков. И мы с вами поработаем исследователями. Исследовательская деятельность. Каждый ученик, рассмотрев свою работу, должен представить себе, какие вопросы он ей задаст, мысленно поработать с книгами, чтобы ответить на них. Вопросы к вещам: – Кто и где тебя изготовил? – Для чего тебя использовали? Ответы: – На Руси. Мастерицы. – В крестьянской избе. – Одевали на праздники, для работ в поле и т.д. - Вот мы и познакомились с еще одной музейной профессией – Исследователь. Развязали 3 узелок. Ведущий: – Попробуем развязать следующий узелок. – Итак, наш предмет «заговорил», поведал о себе небольшую информацию. Но с кем он вступил в разговор? Может ли стать «собеседником» предмета любой посетитель музея? В беседу с вещью может вступить только подготовленный посетитель. Например, учёный-специалист. Чтобы сделать язык музейного предмета понятным любому посетителю, необходимо особым образом организовать разговор посетителя с «пришельцем» из прошлого. Сотрудник музея, называющийся экспозиционер (от слова «экспо» – показать), как режиссёр в театре, должен тщательно продумать музейную сцену (музейную экспозицию) и выбрать главных действующих лиц. – Например. Из чего сшиты наряды наших героев? – Из ткани. – Из чего сделана ткань? – Из ниток. – Как получились нитки? – Их спряли. Отправимся в волшебную страну, где живёт Королева Прялка. Жители страны прялка, веретено и т.д. (Театрализация) Посмотрите-ка, ребята, Здесь волшебная страна, Кто живёт в ней, вот загадка, Разгадать её пора. Королева прялка: Вы в стране волшебной прялки приглашаю вас, друзья, Все вы гости для хозяйки, а хозяйка эта – я. В подчиненье у меня очень важные предметы, все они мои друзья, Среди них я – королева, потому что старше всех. И скажу вам откровенно – царствую я без помех! Очень нужен мне помощник - веретёнце-озорник, Без него я не работник, появись пред нами вмиг. Веретено: Вот и я, меня вы звали, я на помощь всем приду, Я хочу, чтоб вы узнали, как умело я пряду. Королева Прялка: Прежде чем я буду прясть, шерсти нужно вам набрать, Можно попросить немного у овечки во дворе. Шерсть затем вставляют в прялку, чешут редким гребешком, Ловко скручивают нитку озорным веретеном. (показывает) Из волшебной этой нитки вяжут тёплые носки, Варежки, шарфы и шапки. Всем они зимой нужны. Ведущий: - Спасибо, королева. У Вас в стране мы познакомились с интересными предметами, узнали, как они устроены и для чего нужны. А теперь нам пора возвращаться. До свидания, волшебная страна. – Теперь мы знаем, как получается нитка, что надо сделать, чтобы из нитки получилась ткань и как шерсть стала тканью. У нас может получиться неплохая музейная экспозиция. Какие предметы мы для нее отберем? Как мы её назовём? Развязали 4 узелок. – Кто помогает экспозиционеру красиво и аккуратно оформить выставку? – Экспозиционеру помогает художник. Он дополняет картину прошлого с помощью изобразительного искусства, он делает музей красивым, выделяет самое главное. Составление и оформление музейной экспозиции. Развязали 5 узелок. – Попробуем развязать ещё один узелок. Ответьте на вопрос: – Кто помогает нам услышать безмолвный хор музейных предметов, если о предметах ты знаешь недостаточно. Без какого музейного сотрудника не обойтись в данном случае? – Правильно. Экскурсовод . Он переводит язык вещей на язык людей. Игра – экскурсовод. Попробуем себя в роли экскурсовода. Расскажем, что мы теперь знаем о вещах, собранных в нашей экспозиции. Развязали 6 узелок. Домашнее задание: На верёвочке остались два узелка. Их мы развяжем на следующем музейном занятии. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность. 1. Чтобы первый узелок развязался, вам надо нарисовать схему-пиктограмму под названием «Музей» символами музейных профессий. (Предлагаю посмотреть, как такую схему нарисовали другие учащиеся. Расшифруйте данную пиктограмму) 2. Чтобы второй узелок развязался, надо дома вместе с родителями с помощью предметов, рисунков построить экспозицию на темы «Я» или «Моя семья», «Мой друг», «Моя мама», «Моя кошка» и др. АВТОР РАЗРАБОТКИ: Моника Викторовна Легких , руководитель школьного краеведческого музея «Истоки», e-mail:legkix2007@rambler.ru | |
Просмотров: 5471 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 4.2/5 |