Пятница, 26.04.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев

Занятие «Здравствуй, музей! Музейные профессии»
23.12.2012, 17:27
КОНСПЕКТ УРОКА

Цель занятия:
• Познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музеях.
• Узнать как вещь становится музейным экспонатом
• Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда.

Форма: «Узелки истории»

Возраст 1-4 класс

ХОД ЗАНЯТИЯ


Ведущий: Перед нами старая потёртая верёвка. На ней есть узелки. Это узелки истории. Каждый узелок хранит в себе знания, которые являются наследием. Чтобы получить эти знания – мы будем развязывать узелки, то есть выполнять задания. (Постановка проблемы)
Ведущий: - Как вещи попадают в музей. Как можно остановить время. (В каких источниках искать сведения о жизни в прошлом?) – Фотография, книга, картина, вещь.
Игра-упражнение «Музейная команда».
Ведущий: – Положите перед собой вещь, которую принесли из дома. Опишите её, укажите её особенности, вспомните историю её появления в доме. Работа с карточкой учета, легенда вещи.
– Теперь вещь может найти по описанию не только её владелец. Записанные факты, связанные с вещью, останутся в памяти людей навсегда. В музее эта работа необходима. Ею занимаются «искатели» и «хранители» вещей. Мы только что ими поработали. Имеем полное право развязать 1 узелок.
Ведущий: – Чтобы развязать следующий узелок, выполним следующее задание.
– Если вещь «заболеет» (поблекнут краски, порвётся ткань, расколется), то человек какой профессии приходит к ней на помощь? – Реставратор.
– Правильно. Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Использование ассоциативных связей. Игра «Реставратор». Поработаем реставраторами. Каждому ребёнку выдаются комплекты пазлов (русский народный костюм). Дети составляют из фрагментов целое изображение.
- а что это мы отреставрировали, что в итоге получилось?
- Правильно. Это русский народный костюм: рубаха, сарафан, юбки, платок. (выходят дети в народных одеждах)
Развязали 2 узелок.
Ведущий: – Вот перед вами отреставрированный предмет. Ему обеспечены специальные условия хранения и постоянное место жительства в музее.
– Чтобы развязать следующий узелок, ответьте на вопрос: – Реставрации достаточно для того, чтобы предмет заговорил с нами на своём особом языке? Что необходимо предпринять для превращения вещи в музейный предмет? «Язык» вещи будет тем понятнее, чем больше мы будем о ней знать.
– Куда, к каким источникам мы можем обратиться за информацией? – Необходимо обратиться за помощью к книгам, документам, рассказам очевидцев, подобным (таким же) предметам. Мы должны собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Как сыщик шаг за шагом расследует запутанное дело, так и музейные работники – учёные, исследователи, специалисты разных наук – разгадывают тайны веков. И мы с вами поработаем исследователями.

Исследовательская деятельность. Каждый ученик, рассмотрев свою работу, должен представить себе, какие вопросы он ей задаст, мысленно поработать с книгами, чтобы ответить на них. Вопросы к вещам:
– Кто и где тебя изготовил?
– Для чего тебя использовали?
Ответы:
– На Руси. Мастерицы.
– В крестьянской избе.
– Одевали на праздники, для работ в поле и т.д.
- Вот мы и познакомились с еще одной музейной профессией – Исследователь.
Развязали 3 узелок.
Ведущий: – Попробуем развязать следующий узелок.
– Итак, наш предмет «заговорил», поведал о себе небольшую информацию. Но с кем он вступил в разговор? Может ли стать «собеседником» предмета любой посетитель музея? В беседу с вещью может вступить только подготовленный посетитель. Например, учёный-специалист. Чтобы сделать язык музейного предмета понятным любому посетителю, необходимо особым образом организовать разговор посетителя с «пришельцем» из прошлого. Сотрудник музея, называющийся экспозиционер (от слова «экспо» – показать), как режиссёр в театре, должен тщательно продумать музейную сцену (музейную экспозицию) и выбрать главных действующих лиц.
– Например. Из чего сшиты наряды наших героев? – Из ткани.
– Из чего сделана ткань? – Из ниток.
– Как получились нитки? – Их спряли.

Отправимся в волшебную страну, где живёт Королева Прялка. Жители страны прялка, веретено и т.д. (Театрализация)
Посмотрите-ка, ребята,
Здесь волшебная страна,
Кто живёт в ней, вот загадка,
Разгадать её пора.
Королева прялка: Вы в стране волшебной прялки приглашаю вас, друзья,
Все вы гости для хозяйки, а хозяйка эта – я.
В подчиненье у меня очень важные предметы, все они мои друзья,
Среди них я – королева, потому что старше всех.
И скажу вам откровенно – царствую я без помех!
Очень нужен мне помощник - веретёнце-озорник,
Без него я не работник, появись пред нами вмиг.
Веретено:
Вот и я, меня вы звали, я на помощь всем приду,
Я хочу, чтоб вы узнали, как умело я пряду.
Королева Прялка:
Прежде чем я буду прясть, шерсти нужно вам набрать,
Можно попросить немного у овечки во дворе.
Шерсть затем вставляют в прялку, чешут редким гребешком,
Ловко скручивают нитку озорным веретеном. (показывает)
Из волшебной этой нитки вяжут тёплые носки,
Варежки, шарфы и шапки. Всем они зимой нужны.
Ведущий: - Спасибо, королева. У Вас в стране мы познакомились с интересными предметами, узнали, как они устроены и для чего нужны. А теперь нам пора возвращаться. До свидания, волшебная страна.
– Теперь мы знаем, как получается нитка, что надо сделать, чтобы из нитки получилась ткань и как шерсть стала тканью.
У нас может получиться неплохая музейная экспозиция. Какие предметы мы для нее отберем? Как мы её назовём? Развязали 4 узелок.
– Кто помогает экспозиционеру красиво и аккуратно оформить выставку? – Экспозиционеру помогает художник. Он дополняет картину прошлого с помощью изобразительного искусства, он делает музей красивым, выделяет самое главное.
Составление и оформление музейной экспозиции. Развязали 5 узелок.
– Попробуем развязать ещё один узелок. Ответьте на вопрос: – Кто помогает нам услышать безмолвный хор музейных предметов, если о предметах ты знаешь недостаточно. Без какого музейного сотрудника не обойтись в данном случае?
– Правильно. Экскурсовод . Он переводит язык вещей на язык людей. Игра – экскурсовод. Попробуем себя в роли экскурсовода. Расскажем, что мы теперь знаем о вещах, собранных в нашей экспозиции. Развязали 6 узелок.
Домашнее задание: На верёвочке остались два узелка. Их мы развяжем на следующем музейном занятии. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность.
1. Чтобы первый узелок развязался, вам надо нарисовать схему-пиктограмму под названием «Музей» символами музейных профессий. (Предлагаю посмотреть, как такую схему нарисовали другие учащиеся. Расшифруйте данную пиктограмму)
2. Чтобы второй узелок развязался, надо дома вместе с родителями с помощью предметов, рисунков построить экспозицию на темы «Я» или «Моя семья», «Мой друг», «Моя мама», «Моя кошка» и др.

АВТОР РАЗРАБОТКИ:
Моника Викторовна Легких ,
руководитель школьного краеведческого музея «Истоки»,
e-mail:legkix2007@rambler.ru
Категория: Материалы Содружества школьных музеев | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 5471 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 4.2/5
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>