Пятница, 03.05.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Познавалка ТМП "ВНЕ ФОРМАТА" » Игровая журналистика

Как придумать интересный заголовок
02.12.2011, 21:56
Упражнение 1. Обмен новостями. Выделить среди них «жесткие» и «мягкие».

Упражнение 2. Придумать «заходы» и варианты лида для каждой новости.

Упражнение 3. Предлагаются новости. Выбрать форму подачи («жесткая» или «мягкая», «заход», вариант лида). Какие уточняющие вопросы необходимо задать, чтобы стало ясно, как подавать новость (как правило, это некоторые из «шести вопросов»)?

1. Суд присяжных оправдал женщину, которую обвиняли в убийстве старушки. Якобы она нанесла 28 ударов ножом, потом забрала из квартиры 100 рублей, сотовый телефон и вещей на 6 тысяч рублей. Во время суда выяснилось, что материалы следствия основаны на признании самой обвиняемой, от которого она отказалась.

2. В последний раз на два года отправляют в армию ребят. В этом году меньше отсрочек из-за недостатка веса. Несмотря на то, что с будущего года будут служить на полгода меньше, число призывников примерно такое же, как обычно.

3. Милиционеры заселились в ведомственный жилой дом, которые строили 15 лет. Квартиры получали 45 семей. На достройку еще одного дома не хватает 50 миллионов рублей. Зато строят милицейский ипотечный дом.

4. Готовится к выставке художник из села, который работает в «наивной» манере. Насколько можно вспомнить, это будет первая выставка «наивного» искусства в Кургане. Художник пишет картины не только видовые, но и на социальные, и на исторические темы. Например, «Арест Берии» или о деревне, в которой живут лишь три бабушки.

1. Основные источники финансирования средств массовой информации:

· подписка;

· реклама;

· спонсоры или учредители.

При любом варианте СМИ должно быть заинтересовано в том, чтобы его покупали. Способ этого добиться один – управлять вниманием потребителя. Даже финансирование из бюджета расхолаживать не должно. Интерес спонсора или учредителя – пропаганда, но если издание никто не читает, пропаганда не будет иметь эффекта.

2. Структура мотивации потребителя AIDA. Элмер Левис (США, 1898). Используется при создании рекламы.

· Attention – внимание.

· Interest – интерес.

· Desire – желание.

· Action – действие.

3. Заголовок. Важнейшая функция – привлечение внимания читателя. Два способа:

«Говорящий» заголовок. Для «жестких» новостей. Задача – сориентировать читателя, помочь ему выбрать информацию. Передает суть содержания. По форме – повествовательное предложение, как правило, с подлежащим и сказуемым.

Вариант: «Требующий» заголовок. Приказ или призыв.

Вариант: «Этикеточный» заголовок. Без глаголов.

Заголовок-«крючок». Для «мягких» новостей. Задача – заинтриговать читателя, заставить читать дальше. Часто построен на образах. Как правило, сопровождается подзаголовком, потому что из заголовка не всегда можно понять, о чем идет речь.

Вариант: «Цитатный» заголовок. Годится для интервью.

Принцип заголовка – сила и динамика. Основные требования к языку заголовков:
как правило, настоящее время;
как правило, действительный залог;
в «говорящих» избегать двусмысленности (закон Мерфи, или по-русски – закон подлости: если что-то может быть неправильно понять, оно будет понято неправильно); подход – как в общении с подростками;
избегать лишних слов.

4. Креативные подходы к написанию заголовков:

· каламбур: "А был ли Нальчик?", подзаголовок: "Спецоперация в Нальчике могла быть сфальцифицирована" (об их применении много спорят из-за двусмысленности);

· заголовки в рифму (очень дозированно – «Комсомольская правда»: «Детский диабет: жизнь без конфет», «Я был в Испании бомжом. Как сладко жить за рубежом!»);

· сочетание латиницы и кириллицы («InterНЕТ» - об отсутствии обещанного Интернета в школе; впрочем, этот тип заголовков и пришел из Интернета);

· заголовок-начало (первые слова лида выделяются и служат заголовком; для коротких сообщений).

Упражнение 5. Возможно, кто-то сможет предложить подобные подходы.


5. Варианты некачественных заголовков (кроме длинных, двусмысленных и т.п., о которых шла речь выше).

«Деревянный» заголовок – такой, который ничего не говорит читателю. Как правило, причина – излишняя обобщенность: «Хозяйство развивается» (недостаток креативности).

«Смещенный» заголовок – когда за основу берется второстепенная подробность, и ее значение раздувается (логическая ошибка, неумение выделить главное).

Упражнение 5. Предложить варианты заголовков для текстов. Сначала определить, «жесткая» или «мягкая» новость, и в зависимости от этого – тип заголовка.

1. Сотрудники Магдебургского университета (Германия) проследили за судьбой 50 тысяч супружеских пар в разных странах Европы. Оказалось, что супружество продлевает жизнь мужчины на 1,7 года, но укорачивает жизнь женщины на 1,4 года, если сравнивать с одиночками.

2. По английским данным, содержание собаки на протяжении ее жизни обходится владельцу в 22 тысячи фунтов стерлингов. Конкретная стоимость зависит от породы: так, жизнь датского дога обойдется в 33 тысячи. Хотя дворняжки живут дольше породистых собак, в среднем 16 лет, они сравнительно дешевы в содержании — всего 21 734 фунта.

(«Дорогой друг» - несколько авторов.)

3. 80% мирового производства шариковых ручек приходится на город Фэньшуй в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Раньше город был центром производства кисточек для письма тушью. Сейчас на площади 133 гектара размещены 40 фабрик, в год выпускающие 2,1 миллиарда шариковых ручек.

(«Китай протягивает ручку» - ответсекретарь мишкинской районной газеты «Искра».)

4. Какой из европейских языков наиболее богат словами? Считается, что английский: в Оксфордском словаре английского языка около полумиллиона слов. В самом полном на сегодняшний день академическом «Словаре современного русского литературного языка» зафиксировано 131 257 слов, но в нем не учтены нелитературные и терминологические выражения (зато отдельными сло­вами считаются «старик», «старичок» и «старикашка» и подобные варианты одного слова с разными суффиксами). В самом большом французском словаре около 100 тысяч слов.

(«У кого язык больше»)

По материалам сайта: http://al-dedov.narod.ru
Категория: Игровая журналистика | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>