Среда, 08.05.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Познавалка ТМП "ВНЕ ФОРМАТА" » Игровая журналистика

В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет
04.12.2011, 12:29
Основным назначением журналистики является информирование Читателя, Слушателя, Зрителя о фактах. Около 70-80% всех помещенных в прессе текстов выполняют эту функцию. Журналистика основана на информации. И тот, кто не познает тайны ее получения, не отточит умение писать тексты, очередные ступени журналистской профессии преодолеет с трудом. Информация о факте является импульсом к созданию репортажа, разъяснение факта составляет смысл комментария, констатация факта начинает рецензию, а осмеяние факта — цель фельетона.

Информация должна отвечать на вопросы: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Классические вопросы являются фундаментом информации — этот постулат повторяют один за другим авторы учебников по журналистике. Об этом же писал Цицерон в трактате «О находчивости», где мы встречаемся с латинским сопоставлением вопросов: кто, что, где, с чьей помощью, почему, как, когда.

Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале первом абзаце пирамиды. Начальный абзац - вводка - в западной журналистике называется лид. В лиде излагается, синтезируется вся нужная информация, акцентируется внимание на том элементе текста, который автору представляется самым важным. Часто автор при помощи лида по сути отвечает на один из классических вопросов информации: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Лид выделяется графически: обычно набирается более крупным или жирным. Его задача — привлечь внимание читателей. Начало должно быть интригующим. Существует несколько типов лида:

- резюме, краткое изображение события или его результатов.

- единичный, вычленяет один важный аспект.

- драматический, подчеркивающий остроту ситуации.

- аналитический, в котором присутствуют как минимум два противоположных тезиса.

- затяжной (очерковый), обычно персонифицирован или основан на случае из жизни.

- циуатный, основанный на высказывании определенного лица.

- вопросительный: предыстория или абзац-связка, которая связывает факт с тем, что происходит.

- ситуационный: предыстория или абзац-связка, которая связывает факты с тем, что происходило ранее.

Основной текст (в западной журналистике боди) расширяет информацию о факте. В последующих абзацах журналист дополняет материал подробностями о событии, наименее важные помещая в конце текста. Построенная таким образом информация пригодна к печати еще и с практической точки зрения. Читатель сразу же получает информацию о самом важном факте. Если факт не заинтересует Читателя, то он просто перенесет взгляд на другое сообщение.

В.К. Волкова, методист курганского Дворца детского (юношеского) творчества


По материалам сайта: http://al-dedov.narod.ru
Категория: Игровая журналистика | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>