|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Социализация школьников сегодня в большой степени происходит через печатные (газеты, журналы) и электронные (сайты в Интернет) СМИ. Поэтому важно научить учащихся правильно общаться со СМИ, объяснить, как производится информационная продукция. В настоящее время практически в каждой школе есть своя газета, которая дает возможность проявить свои творческие способности всем без исключения: преподавателям, юным корреспондентам, читателям.
Но, как правило, руководителями школьных пресс-центров являются учителя русского языка и литературы, которые за редким исключением, мало представляют, как на самом деле происходит процесс «рождения» газеты.
Анализ действующих школьных газет показал, что в большинстве случаев верстка издания происходит в самых примитивных программах, и никто не пользуется специальными программами-редакторами. Не соблюдаются элементарные правила собственно верстки газеты, обработки и выставления фотографий и иллюстраций к статьям. В некоторых изданиях неправильно оформлены или отсутствуют вовсе выходные данные газеты. Наличие постоянных рубрик минимально. Присутствует однотипность и шаблонность материалов, нет разнообразия их жанров – интервью, опрос, фотофакт, репортаж, фоторепортаж, интервью месяца и т.п.
Чтобы устранить пробелы в создании и выпуске школьных изданий было организовано Содружество школьных пресс-центров Ачинского района.
Главная цель Содружества – создание площадки для творческих встреч, общения, обменом опыта участников школьных пресс-центров.
Цели:
- Активизировать деятельность школьных пресс-центров;
- Создать условия для обучения основам школьной журналистики участников и руководителей школьных газет;
- Выявить лидеров среди школьных пресс-центров для дальнейшего продвижения и участия в конкурсах на более высоком уровне (краевом, всероссийском).
- Систематизировать данные каждого школьного пресс-центра для создания раздела «Содружество школьных пресс-центров Ачинского района» на сайте ДЮЦ Ачинского района.
Задачи:
- предоставить возможность руководителям и участникам школьных пресс-центров презентовать свои творческие способности, достижения, мастерство;
- способствовать укреплению контактов между школьными пресс-центрами;
- содействовать творческому росту руководителей и участников школьных СМИ.