Среда, 03.07.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[01.06.2024] | [Лето вместе с ДЮЦ] |
Летняя оздоровительная кампания - 2024 (0) |
[30.05.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Три стихии (0) |
[30.05.2024] | [Мероприятия] |
Безопасное колесо – 2024 (0) |
[07.05.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Пещера Орешная и Манская петля (0) |
Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » Клыковой Ирины Игоревны |
14.12.2011, 16:01 | |
КОНФЕРЕНЦИЯ "ПЕРСПЕКТИВА" В статье рассматриваются формы и методы работы с одаренными детьми. V международная научно-практическая интернет-конференция «Перспектива», г. Железногорск (март, 2010г.). Статья «Развитие детской одаренности в учреждениях дополнительного образования детей». С тех пор, как современная педагогика взяла курс на личностно-ориентированные концеп-ции и технологии развития личности ребёнка, проблема детской одаренности стала очень актуальной. Многие педагоги и психологи считают, что для выявления и развития одарённости использовать только тестирование становится уже недостаточным. Возникает потребности разработки и применения других методов и подходов: тренинги, игры, моделирование творческой и учебной ситуации и т.п. Необходимо создание образовательных программ нового поколения, в которых проектировался бы маршрут деятельности педагога, ориентированный на реальное развитие творческих способностей, мышления, потенциала личности ребёнка, а, следовательно, на развитие одарённости. Как нельзя лучше эти задачи решает дополнительное образование. В кружковой работе могут быть выделены следующие методы и формы обучения одарен-ных детей. Методы работы: исследовательский, частично-поисковый, проблемный. Формы рабо-ты: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания, консультирование по возникшей проблеме. Стоит учитывать предметные олимпиады, очно-заочные школы, каникулярные сборы, мастер-классы, творческие лаборатории, система творче-ских конкурсов, фестивалей, олимпиад, детские научно-практические конференции и семинары. Из опыта работы с одаренными детьми. Я занимаюсь со школьниками по модифицированной программе дополнительного образо-вания «Игровая журналистика». Приведу пример работы одного модуля. В группе 15 человек. Цель работы – научиться писать статьи для дальнейшей публикации. На старте модуля у всех учащихся равные шансы. Работа с детьми проходит следующем образом. Первый этап (коллективно-творческий подход) – планирование. На одном из занятий об-суждается общая тема для будущего номера школьной газеты: будет это специальный (тематиче-ский) выпуск, посвященный какой-то определенной дате или традиционный. Каждый из участни-ков объединения получает индивидуальное задание – написание статьи на определенную темати-ку, которую он выбирает сам. Второй этап – сбор информации. Юные журналисты назначают встречи, берут интервью, посещают мероприятия, делают необходимые снимки. Стоит отметить, что не все участники группы продолжили работу: не пришли на встречи, мероприятия. Свои действия объяснили так: 1. Поняли, что не хотят писать вообще. 2. Просто было лень идти на встречу. 3. Не подумал о том, что в это время могут быть другие дела. Таким образом, на втором этапе выбыло 7 учащихся. Третий этап (личностно-ориентированный подход) – индивидуальная работа учащихся и руководителя объединения. Обсуждение полученной информации. Один из важных моментов этого этапа – составление плана для материала. Итогом данной деятельности является краткий конспект будущей статьи. После постановки задачи, двое участников отказались работать над материалом. Объяснили это нехваткой времени. Четвертый этап – самостоятельная деятельность. Написание чернового варианта статьи. Консультации с педагогом. Количество человек сохранилось – 6. Пятый этап (личностно-ориентированный подход) – правка текста, обсуждение ошибок, составление заголовка, рубрики. Количество учащихся также не изменилось – 6 человек. Нужно отметить, что двое участников, которые отказались работать на третьем этапе, по-пытались вновь приступить к написанию статьи. Но на четвертом этапе они снова выбыли. Возникает вопрос: кого из детей данной группы можно считать одаренными? И можно ли говорить о том, что те учащиеся, которые не смогли добиться результата – написать статью, не являются одаренными? Однозначно ответить на эти вопросы нельзя. Возможно, этим школьникам удастся успешно реализовать себя в математике или спорте. Также нельзя говорить об одаренности тех детей, которые прошли все этапы и добились положительного результата. Выявление одаренных детей – процесс продолжительный, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Педагогу необходимо снизить вероятность ошибки, которую можно допу-стить в оценке детей как по положительному критерию, так и по отрицательному: высокие значе-ния того или иного показателя не всегда являются свидетельством одаренности, низкие значения того или иного показателя еще не являются доказательством ее отсутствия. Полный вариант статьи - в прикрепленном файле. | |
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |