Среда, 03.07.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » Клыковой Ирины Игоревны

Развитие детской одаренности в учреждениях дополнительного образования
14.12.2011, 16:01
КОНФЕРЕНЦИЯ "ПЕРСПЕКТИВА"

В статье рассматриваются формы и методы работы с одаренными детьми.

V международная научно-практическая интернет-конференция «Перспектива», г. Железногорск (март, 2010г.). Статья «Развитие детской одаренности в учреждениях дополнительного образования детей».

С тех пор, как современная педагогика взяла курс на личностно-ориентированные концеп-ции и технологии развития личности ребёнка, проблема детской одаренности стала очень актуальной.
Многие педагоги и психологи считают, что для выявления и развития одарённости использовать только тестирование становится уже недостаточным. Возникает потребности разработки и применения других методов и подходов: тренинги, игры, моделирование творческой и учебной ситуации и т.п. Необходимо создание образовательных программ нового поколения, в которых проектировался бы маршрут деятельности педагога, ориентированный на реальное развитие творческих способностей, мышления, потенциала личности ребёнка, а, следовательно, на развитие одарённости. Как нельзя лучше эти задачи решает дополнительное образование.
В кружковой работе могут быть выделены следующие методы и формы обучения одарен-ных детей. Методы работы: исследовательский, частично-поисковый, проблемный. Формы рабо-ты: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания, консультирование по возникшей проблеме. Стоит учитывать предметные олимпиады, очно-заочные школы, каникулярные сборы, мастер-классы, творческие лаборатории, система творче-ских конкурсов, фестивалей, олимпиад, детские научно-практические конференции и семинары.
Из опыта работы с одаренными детьми.
Я занимаюсь со школьниками по модифицированной программе дополнительного образо-вания «Игровая журналистика». Приведу пример работы одного модуля.
В группе 15 человек. Цель работы – научиться писать статьи для дальнейшей публикации. На старте модуля у всех учащихся равные шансы. Работа с детьми проходит следующем образом.
Первый этап (коллективно-творческий подход) – планирование. На одном из занятий об-суждается общая тема для будущего номера школьной газеты: будет это специальный (тематиче-ский) выпуск, посвященный какой-то определенной дате или традиционный. Каждый из участни-ков объединения получает индивидуальное задание – написание статьи на определенную темати-ку, которую он выбирает сам.
Второй этап – сбор информации. Юные журналисты назначают встречи, берут интервью, посещают мероприятия, делают необходимые снимки. Стоит отметить, что не все участники группы продолжили работу: не пришли на встречи, мероприятия. Свои действия объяснили так: 1. Поняли, что не хотят писать вообще. 2. Просто было лень идти на встречу. 3. Не подумал о том, что в это время могут быть другие дела. Таким образом, на втором этапе выбыло 7 учащихся.
Третий этап (личностно-ориентированный подход) – индивидуальная работа учащихся и руководителя объединения. Обсуждение полученной информации. Один из важных моментов этого этапа – составление плана для материала. Итогом данной деятельности является краткий конспект будущей статьи. После постановки задачи, двое участников отказались работать над материалом. Объяснили это нехваткой времени.
Четвертый этап – самостоятельная деятельность. Написание чернового варианта статьи. Консультации с педагогом. Количество человек сохранилось – 6.
Пятый этап (личностно-ориентированный подход) – правка текста, обсуждение ошибок, составление заголовка, рубрики. Количество учащихся также не изменилось – 6 человек.
Нужно отметить, что двое участников, которые отказались работать на третьем этапе, по-пытались вновь приступить к написанию статьи. Но на четвертом этапе они снова выбыли.
Возникает вопрос: кого из детей данной группы можно считать одаренными? И можно ли говорить о том, что те учащиеся, которые не смогли добиться результата – написать статью, не являются одаренными?
Однозначно ответить на эти вопросы нельзя. Возможно, этим школьникам удастся успешно реализовать себя в математике или спорте. Также нельзя говорить об одаренности тех детей, которые прошли все этапы и добились положительного результата.
Выявление одаренных детей – процесс продолжительный, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Педагогу необходимо снизить вероятность ошибки, которую можно допу-стить в оценке детей как по положительному критерию, так и по отрицательному: высокие значе-ния того или иного показателя не всегда являются свидетельством одаренности, низкие значения того или иного показателя еще не являются доказательством ее отсутствия.

Полный вариант статьи - в прикрепленном файле.
Категория: Клыковой Ирины Игоревны | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2024  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>