Понедельник, 22.07.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 222
Гостей: 222
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев

КУЗЯ И ПРОПАВШАЯ АЗБУКА
05.12.2012, 17:28
СЦЕНАРИЙ

(праздник прощания с азбукой)
(интерактивное музейное занятие)

Задача: способствовать формированию УУД
Познавательные:
- извлекать информацию из текста, иллюстраций, музейной экспозиции
- устанавливать аналогии, классифицировать по признакам
Коммуникативные:
- слушать и понимать других
- оформлять свои мысли в устной форме, выполнять задания
- договариваться о правилах общения и поведения
Личностные:
- уважительное отношение к чужому мнению
Регулятивные:
- определять цель, оценивать свои действия
Духовно-нравственное развитие:
- воспитание нравственных чувств, готовность совершать позитивные поступки
Действующие лица: Кузя, Нафаня, Камень, Водопад, Б.Яга, Смерч, ведущий.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Действие 1 «Избушка домовят»

Вед: В нашей русской избушке расположились 2 домовенка над книгой. Пальчиками своими по ней водят и о чем- то шепчутся. Ребята давайте посмотрим, чем это они заняты? (заглядывают в избу)
Кузька - Ты посмотри какой остров нарисован!
Нафаня - Ничего особенного, у нас здесь лучше. А эти пальмы на нормальные деревья даже не похожи…
Вед: Кузька и Нафаня учились читать. Вернее, сейчас они буквы учили. И прочли уже почти весь алфавит. Сегодня уже была последняя буква. Осталось совсем немного и это очень радовало домовят. А какая у них замечательная азбука… Ее сам Нафанюшка подарил Кузька на день рождения. А когда Кузя стал ее изучать, то решил и Нафаню позвать, чтобы и он тоже грамотным стал.
Учиться по этой азбуке одно удовольствие. Не простая это азбука, а с картинками, да еще сама и буквы называет, сиди, запоминай. Правда и задания сама давала. Надо было 2 слова на каждую букву придумать. Но это особенно нравилось домовятам. Вот сейчас они вспоминают букву Ю.
Кузя – Юла, юла, юла… (радостно) по полу гулять пошла.
Нафаня - Зачем ей гулять?
Кузя - Ну она же крутится-вертится и даже подвывает немножко…
Нафаня - Что-то темновато стало.
Кузя - Пока бабки Настасьи нет, мы ее лампой попользуемся (стаскивает керосинку)
Кузя - Совсем другое дело… теперь твое слово на букву Ю…
Нафаня - Юбка.
Оба - Ура! Получилось…
Вед: Смотрите, Азбука перелистывает страницы, листок шевельнулся, но что это за скрип?
Кузя: - Наверное, бабка Настасья вернулась.
А следом за ними в избушку ворвался какой-то вихрь. Покружил по избе, поднял книгу с пола и вылетел с ней в еше не закрытую дверь.
Вед: Ребята, я что-то не поняла, кто это сейчас был и что случилось?
Кузька - Азбука, моя азбука. Пропала, пропала (причитает) - украли, украли. Мою любимую азбуку украли. Ах, что же мне теперь делать? Как я без нее буду? Нам ведь всего одна буква осталась. Что ж мне теперь неграмотным оставаться…
Нафаня: - Горе-то какое, прямо из-под носа книгу увели!
Кузя: - Нечего бока отлеживать. Это дело так оставлять нельзя. Разузнаем, кто это нашу азбуку украл, найдем и накажем.
Нафаня: - Где ты сейчас и кого искать будешь, снега кругом, холод. Может до лета подождем?
Кузя: - Как бы не так. Ты Нафаня хоть и старше меня, но совсем не умнее. Потом вообще ищи-свищи. Надо сразу, по горячим следам.
Вед: Ребята, а вы как думаете, что делать? Идти искать или весны дождаться?
- знаете, мне один дедушка рассказывал про такое чудо. Это Смерч – Неуч. Есть такой. Он ужас как не любит тех, кто хочет чему либо научиться. Видно он и украл нашу книгу.
Кузя: - Ужас какой! И где нам теперь его искать?
Вед: - Дед сказывал, что живет он на краю земли, в забытой пещере. Говорят много народу там пропало, да и домовые не возвращались. С этим Смерчем могут справиться только грамотные. Кстати, а вы грамотные? (обращается к домовятам)
Кузя: - Не совсем, только до буквы Ю.
Вед: С ним вам не справиться коли читать не умеете…
Ребята а вы грамотные, все буквы уже знаете, читать умеете?
Кузя: - Ладно, пойдем мы…
Кузя: - Ну что, делать нечего, надо в горы идти, нашу книжку выручать.
Нафаня: - А может тепла подождем? Куда мы сейчас? Заблудиться можно…
Кузя: - Нет, друг Нафаня, надо. Если ты не хочешь, я один пойду. Не могу я книгу свою в беде оставить.
Нафаня: - Неужто я тебя одного отпущу, пойдем вместе.
Вед: Ребята, а может вы поможете домовятам азбуку вернуть, а то так и останутся неграмотными?

Конкурсы: лыжи, санки, костер…

Действие 2 «Говорящий камень –указатель»

Вед: Устали, присядьте на камень отдохнуть. Кряхтение (звук)
Кузя: - Ты чего это, как дед старый, раскряхтелся.
Нафаня:- Нет, это не я.
Кузя: - Ладно придумывать, больше тут никого нет.
Нафаня: - Смотри какой камень, ты под него загляни, может там кто-то сидит и кряхтит, зверь какой невиданный.
Камень: - Никакой я не зверь.
Кузя: - Кто с нами говорит? Покажись нам, ответь.
Камень: - Я говорящий камень, тот самый на котором вы сейчас сидели.
Нафаня: - Камень? Никогда не встречал камней, которые умеют говорить.
Камень: - А я умею. Да вы мне зубы то не заговаривайте. Зачем сюда пришли, пожаловали?
Кузя: - Смерч пришли искать.
Камень засмеялся. – Ну, вы меня насмешили. Вы такие маленькие к такому страшному Смерчу. Зачем это он вам?
Кузя: - Он у нас книжку ученую украл. Хотим назад ее вернуть.
Камень: - Ну, братцы, вы придумали. Так он вам ее и отдал.
Кузя: - а ты не смейся, лучше скажи в какую сторону нам путь держать?
Камень: - А вы знаете, мне даже интересно, что у вас получится. Пойдете налево, там будет пещера волшебная, в ней водопад, затем озеро, мост одолейте. Но вы левее держите, поднимайтесь до самой вершины. Там его пещера и будет. В ней он и живет.
Кузя: - Спасибо тебе говорящий камень.
Камень: - Удачи вам!
Вед: Друзья отправились в путь. Ребята, вы с ними?

Действие 3 «Теплая Пещера, водопад»

Вед: Наконец мы очутились на полянке возле небольшой пещеры. Уже стемнело, может здесь заночевать?
Нафаня: - А говорящий камень говорил, что мы можем и в пещеру войти. Здесь как-то страшно ночевать…
Кузя: - Давай, надеюсь хуже не будет. А вы как, ребята, думаете, стоит в пещеру идти?
Пытаются пройти в пещеру, но им навстречу выходит водопад.
Водопад: - Не пугайтесь, это я с вами говорю, водопад. Давно в этих местах никого не бывало. Очень рад с вами поговорить.
Кузя: - У вас тут что, все разговаривают.
Водопад: - Мне неудобно вас просить, но больше обратиться не к кому. Мои воды сильны, но на пути у них большой камень, сдвинуть его я не в силах, может вам удастся.
Нафаня: смотри нас сколько, думаю мы справимся.
Конкурс
Водопад: - Спасибо вам большое. Вы помогли мне, я помогу вам. Вода у меня волшебная: голубой могу заморозить, желтая - же как кипяток.
Кузя: - Здорово. Спасибо. Мы сможем в нашей деревеньке горки заливать. Ну а нам пора в путь.

Действие 4 «Мост через озеро»

На пути озеро, и небольшой веревочный мост, наполовину рваный.
Нафаня: Как же нам через озеро перебраться, мост – то совсем рваный?
Вед: А мы его починим? Починим, ребята?
Конкурс – починить мост и переправиться…

Действие 5 «Советы Б.Яги»

Под деревом сидит Б.Яга.
Кузя: - ой, смотрите, кто-то сидит. Может человеку плохо, может помощь нужна?
Нафаня: - Давай проверим.
Б.Яга: - Это кто ко мне без спроса пожаловал? – колдунья
Нафаня: - Да мы не к Вам, бабушка. Мы Смерч ищем, думали он здесь живет.

Б.Яга: Ах вы, мои касатики, надоел он и нам этот Смерч, всех замучил. Знаю я про вашу беду. Да справиться с ним непросто. Ну да я вам помогу. Есть у меня рецепт отвара против Смерча. Поможете приготовить?
Дает всем по травке, сама мешает котел и приговаривает. Дети по-очереди кладут траву. Т.е. варят зелье. Переливают в сосуд. Передает Кузьке.
- Но будьте осторожны. Как встретитесь с ним, разговор отвлекающий заведите. Пусть он вам книжку покажет, чтоб на виду была. Что будет спрашивать отвечайте, а потом при удобном случае плесните на него отвар. Книгу забирайте и мчитесь обратно.
Кузя: - Спасибо за науку.

Действие 6 «Поляна Смерча»

На поляне кружил Смерч.
Кузя: - здравствуй Смерч, мы к тебе по делу пришли. Погоди кружиться, лучше с нами поговори.
Смерч: - А мы что, знакомы?
Нафаня: - Да, мы пришли спросить, книга то наша еще у тебя?
Смерч: - только не надейтесь, что я вам ее отдам.
Кузя: - А мы и не просим, мы тебе еще одну принесли, подарить хотели.
Смерч: - Да. Первый раз мне подарки приносят.
Крутится, с книгой…
- А вы – то, поди, неграмотные. И букв, небось, не знаете. Вот это какая буква? (показывает буквы( а2, б,д,ж,з,к, р, у) – ребята отвечают)
- Ладно, буквы вы знаете, а слова из них составить сможете? (игра – перестроечный процесс: азбука, Кузя, дружба)
- Молодцы, грамотные вы ребята. С вами надо не ссориться, а дружить. Отдам я вам азбуку, так и быть, порадовали вы меня. (отдает книгу)
Кузя – и зелье не понадобилось. Ну а теперь домой!

Действие 7 «Избушка домовят»

Нафаня: - Наконец-то, как же я по дому соскучился.
Кузя:- Ну давай скорее букву учить, а то так неучем и останусь.
Нафаня: - Куда ты вечно торопишься. Надо в баньке с дороги попариться, поесть хорошенько, поспать. А уж завтра…
Кузя: - нет, надо именно сегодня. Мы столько вынесли. Неужели тебе самому не интересно…

Вед: друзья вновь уселись под столом и открыли книгу на последней странице. Буква Я – сказала книга.
Кузя: - Я? Это она про себя что ли.
Нафаня: - Не знаю. Какая смешная буква.
Кузя: - Зато важная. Давай слова придумывать.
Нафаня: - Я – яблоко, это же просто. Теперь ты…
Кузя: - Ярмарка. Вот теперь мы с тобой Нафанюшка ученые домовые. Еще никто и никогда с таким трудом не изучал алфавит. Сколько мы пережили пока выучили его до конца.
Нафаня: - Твоя правда. Но ведь не трудности главное, а приключения.

Вед: Ребята, а вам трудно было алфавит изучать? Какие буквы оказалось выучить труднее? Давайте все вместе произнесем все буквы алфавита и попрощаемся с азбукой. (хором называют буквы)
Смотрите, а Кузя с Нафаней уже заснули, умаялись. Всю ночь им снились белоснежные горы и вы, их новые друзья…

АВТОР РАЗРАБОТКИ:
Моника Викторовна Легких ,
руководитель школьного краеведческого музея «Истоки»,
e-mail:legkix2007@rambler.ru
Категория: Материалы Содружества школьных музеев | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 1008 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2024  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>