Понедельник, 22.07.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[17.07.2024] | [Объявления] |
Лето! Помним про безопасность (0) |
[01.06.2024] | [Лето вместе с ДЮЦ] |
Летняя оздоровительная кампания - 2024 (0) |
[30.05.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Три стихии (0) |
[30.05.2024] | [Мероприятия] |
Безопасное колесо – 2024 (0) |
Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев |
05.12.2012, 17:28 | |
СЦЕНАРИЙ (праздник прощания с азбукой) (интерактивное музейное занятие) Задача: способствовать формированию УУД Познавательные: - извлекать информацию из текста, иллюстраций, музейной экспозиции - устанавливать аналогии, классифицировать по признакам Коммуникативные: - слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме, выполнять задания - договариваться о правилах общения и поведения Личностные: - уважительное отношение к чужому мнению Регулятивные: - определять цель, оценивать свои действия Духовно-нравственное развитие: - воспитание нравственных чувств, готовность совершать позитивные поступки Действующие лица: Кузя, Нафаня, Камень, Водопад, Б.Яга, Смерч, ведущий. ХОД ЗАНЯТИЯ Действие 1 «Избушка домовят» Вед: В нашей русской избушке расположились 2 домовенка над книгой. Пальчиками своими по ней водят и о чем- то шепчутся. Ребята давайте посмотрим, чем это они заняты? (заглядывают в избу) Кузька - Ты посмотри какой остров нарисован! Нафаня - Ничего особенного, у нас здесь лучше. А эти пальмы на нормальные деревья даже не похожи… Вед: Кузька и Нафаня учились читать. Вернее, сейчас они буквы учили. И прочли уже почти весь алфавит. Сегодня уже была последняя буква. Осталось совсем немного и это очень радовало домовят. А какая у них замечательная азбука… Ее сам Нафанюшка подарил Кузька на день рождения. А когда Кузя стал ее изучать, то решил и Нафаню позвать, чтобы и он тоже грамотным стал. Учиться по этой азбуке одно удовольствие. Не простая это азбука, а с картинками, да еще сама и буквы называет, сиди, запоминай. Правда и задания сама давала. Надо было 2 слова на каждую букву придумать. Но это особенно нравилось домовятам. Вот сейчас они вспоминают букву Ю. Кузя – Юла, юла, юла… (радостно) по полу гулять пошла. Нафаня - Зачем ей гулять? Кузя - Ну она же крутится-вертится и даже подвывает немножко… Нафаня - Что-то темновато стало. Кузя - Пока бабки Настасьи нет, мы ее лампой попользуемся (стаскивает керосинку) Кузя - Совсем другое дело… теперь твое слово на букву Ю… Нафаня - Юбка. Оба - Ура! Получилось… Вед: Смотрите, Азбука перелистывает страницы, листок шевельнулся, но что это за скрип? Кузя: - Наверное, бабка Настасья вернулась. А следом за ними в избушку ворвался какой-то вихрь. Покружил по избе, поднял книгу с пола и вылетел с ней в еше не закрытую дверь. Вед: Ребята, я что-то не поняла, кто это сейчас был и что случилось? Кузька - Азбука, моя азбука. Пропала, пропала (причитает) - украли, украли. Мою любимую азбуку украли. Ах, что же мне теперь делать? Как я без нее буду? Нам ведь всего одна буква осталась. Что ж мне теперь неграмотным оставаться… Нафаня: - Горе-то какое, прямо из-под носа книгу увели! Кузя: - Нечего бока отлеживать. Это дело так оставлять нельзя. Разузнаем, кто это нашу азбуку украл, найдем и накажем. Нафаня: - Где ты сейчас и кого искать будешь, снега кругом, холод. Может до лета подождем? Кузя: - Как бы не так. Ты Нафаня хоть и старше меня, но совсем не умнее. Потом вообще ищи-свищи. Надо сразу, по горячим следам. Вед: Ребята, а вы как думаете, что делать? Идти искать или весны дождаться? - знаете, мне один дедушка рассказывал про такое чудо. Это Смерч – Неуч. Есть такой. Он ужас как не любит тех, кто хочет чему либо научиться. Видно он и украл нашу книгу. Кузя: - Ужас какой! И где нам теперь его искать? Вед: - Дед сказывал, что живет он на краю земли, в забытой пещере. Говорят много народу там пропало, да и домовые не возвращались. С этим Смерчем могут справиться только грамотные. Кстати, а вы грамотные? (обращается к домовятам) Кузя: - Не совсем, только до буквы Ю. Вед: С ним вам не справиться коли читать не умеете… Ребята а вы грамотные, все буквы уже знаете, читать умеете? Кузя: - Ладно, пойдем мы… Кузя: - Ну что, делать нечего, надо в горы идти, нашу книжку выручать. Нафаня: - А может тепла подождем? Куда мы сейчас? Заблудиться можно… Кузя: - Нет, друг Нафаня, надо. Если ты не хочешь, я один пойду. Не могу я книгу свою в беде оставить. Нафаня: - Неужто я тебя одного отпущу, пойдем вместе. Вед: Ребята, а может вы поможете домовятам азбуку вернуть, а то так и останутся неграмотными? Конкурсы: лыжи, санки, костер… Действие 2 «Говорящий камень –указатель» Вед: Устали, присядьте на камень отдохнуть. Кряхтение (звук) Кузя: - Ты чего это, как дед старый, раскряхтелся. Нафаня:- Нет, это не я. Кузя: - Ладно придумывать, больше тут никого нет. Нафаня: - Смотри какой камень, ты под него загляни, может там кто-то сидит и кряхтит, зверь какой невиданный. Камень: - Никакой я не зверь. Кузя: - Кто с нами говорит? Покажись нам, ответь. Камень: - Я говорящий камень, тот самый на котором вы сейчас сидели. Нафаня: - Камень? Никогда не встречал камней, которые умеют говорить. Камень: - А я умею. Да вы мне зубы то не заговаривайте. Зачем сюда пришли, пожаловали? Кузя: - Смерч пришли искать. Камень засмеялся. – Ну, вы меня насмешили. Вы такие маленькие к такому страшному Смерчу. Зачем это он вам? Кузя: - Он у нас книжку ученую украл. Хотим назад ее вернуть. Камень: - Ну, братцы, вы придумали. Так он вам ее и отдал. Кузя: - а ты не смейся, лучше скажи в какую сторону нам путь держать? Камень: - А вы знаете, мне даже интересно, что у вас получится. Пойдете налево, там будет пещера волшебная, в ней водопад, затем озеро, мост одолейте. Но вы левее держите, поднимайтесь до самой вершины. Там его пещера и будет. В ней он и живет. Кузя: - Спасибо тебе говорящий камень. Камень: - Удачи вам! Вед: Друзья отправились в путь. Ребята, вы с ними? Действие 3 «Теплая Пещера, водопад» Вед: Наконец мы очутились на полянке возле небольшой пещеры. Уже стемнело, может здесь заночевать? Нафаня: - А говорящий камень говорил, что мы можем и в пещеру войти. Здесь как-то страшно ночевать… Кузя: - Давай, надеюсь хуже не будет. А вы как, ребята, думаете, стоит в пещеру идти? Пытаются пройти в пещеру, но им навстречу выходит водопад. Водопад: - Не пугайтесь, это я с вами говорю, водопад. Давно в этих местах никого не бывало. Очень рад с вами поговорить. Кузя: - У вас тут что, все разговаривают. Водопад: - Мне неудобно вас просить, но больше обратиться не к кому. Мои воды сильны, но на пути у них большой камень, сдвинуть его я не в силах, может вам удастся. Нафаня: смотри нас сколько, думаю мы справимся. Конкурс Водопад: - Спасибо вам большое. Вы помогли мне, я помогу вам. Вода у меня волшебная: голубой могу заморозить, желтая - же как кипяток. Кузя: - Здорово. Спасибо. Мы сможем в нашей деревеньке горки заливать. Ну а нам пора в путь. Действие 4 «Мост через озеро» На пути озеро, и небольшой веревочный мост, наполовину рваный. Нафаня: Как же нам через озеро перебраться, мост – то совсем рваный? Вед: А мы его починим? Починим, ребята? Конкурс – починить мост и переправиться… Действие 5 «Советы Б.Яги» Под деревом сидит Б.Яга. Кузя: - ой, смотрите, кто-то сидит. Может человеку плохо, может помощь нужна? Нафаня: - Давай проверим. Б.Яга: - Это кто ко мне без спроса пожаловал? – колдунья Нафаня: - Да мы не к Вам, бабушка. Мы Смерч ищем, думали он здесь живет. Б.Яга: Ах вы, мои касатики, надоел он и нам этот Смерч, всех замучил. Знаю я про вашу беду. Да справиться с ним непросто. Ну да я вам помогу. Есть у меня рецепт отвара против Смерча. Поможете приготовить? Дает всем по травке, сама мешает котел и приговаривает. Дети по-очереди кладут траву. Т.е. варят зелье. Переливают в сосуд. Передает Кузьке. - Но будьте осторожны. Как встретитесь с ним, разговор отвлекающий заведите. Пусть он вам книжку покажет, чтоб на виду была. Что будет спрашивать отвечайте, а потом при удобном случае плесните на него отвар. Книгу забирайте и мчитесь обратно. Кузя: - Спасибо за науку. Действие 6 «Поляна Смерча» На поляне кружил Смерч. Кузя: - здравствуй Смерч, мы к тебе по делу пришли. Погоди кружиться, лучше с нами поговори. Смерч: - А мы что, знакомы? Нафаня: - Да, мы пришли спросить, книга то наша еще у тебя? Смерч: - только не надейтесь, что я вам ее отдам. Кузя: - А мы и не просим, мы тебе еще одну принесли, подарить хотели. Смерч: - Да. Первый раз мне подарки приносят. Крутится, с книгой… - А вы – то, поди, неграмотные. И букв, небось, не знаете. Вот это какая буква? (показывает буквы( а2, б,д,ж,з,к, р, у) – ребята отвечают) - Ладно, буквы вы знаете, а слова из них составить сможете? (игра – перестроечный процесс: азбука, Кузя, дружба) - Молодцы, грамотные вы ребята. С вами надо не ссориться, а дружить. Отдам я вам азбуку, так и быть, порадовали вы меня. (отдает книгу) Кузя – и зелье не понадобилось. Ну а теперь домой! Действие 7 «Избушка домовят» Нафаня: - Наконец-то, как же я по дому соскучился. Кузя:- Ну давай скорее букву учить, а то так неучем и останусь. Нафаня: - Куда ты вечно торопишься. Надо в баньке с дороги попариться, поесть хорошенько, поспать. А уж завтра… Кузя: - нет, надо именно сегодня. Мы столько вынесли. Неужели тебе самому не интересно… Вед: друзья вновь уселись под столом и открыли книгу на последней странице. Буква Я – сказала книга. Кузя: - Я? Это она про себя что ли. Нафаня: - Не знаю. Какая смешная буква. Кузя: - Зато важная. Давай слова придумывать. Нафаня: - Я – яблоко, это же просто. Теперь ты… Кузя: - Ярмарка. Вот теперь мы с тобой Нафанюшка ученые домовые. Еще никто и никогда с таким трудом не изучал алфавит. Сколько мы пережили пока выучили его до конца. Нафаня: - Твоя правда. Но ведь не трудности главное, а приключения. Вед: Ребята, а вам трудно было алфавит изучать? Какие буквы оказалось выучить труднее? Давайте все вместе произнесем все буквы алфавита и попрощаемся с азбукой. (хором называют буквы) Смотрите, а Кузя с Нафаней уже заснули, умаялись. Всю ночь им снились белоснежные горы и вы, их новые друзья… АВТОР РАЗРАБОТКИ: Моника Викторовна Легких , руководитель школьного краеведческого музея «Истоки», e-mail:legkix2007@rambler.ru | |
Просмотров: 1008 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1 |