Среда, 03.07.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[01.06.2024] | [Лето вместе с ДЮЦ] |
Летняя оздоровительная кампания - 2024 (0) |
[30.05.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Три стихии (0) |
[30.05.2024] | [Мероприятия] |
Безопасное колесо – 2024 (0) |
[07.05.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Пещера Орешная и Манская петля (0) |
Главная » Материалы » Содружества ДЮЦ » Материалы Содружества школьных музеев |
26.01.2013, 21:30 | |
Ю.Б. Яхно ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Методическое пособие предназначено для директоров школьных музеев, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей истории и организаторов школьных музеев. В будущее мы входим, Оглядываясь на прошлое П. Валери Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью. Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Научная новизна работы заключается в обстоятельном анализе главных функций, содержания форм и методов деятельности школьного музея. Автор освещает широкий круг проблем совершенствования образовательного процесса, интегрированного в комплексе музейной работы, направленной на развитие творческих способностей учащихся, аналитического мышления, индивидуализации в изучении школьной программы в тесной связи с практикой и определением профессионального интереса. В учебном пособии раскрыты и последовательно изложены конкретные научно-методические указания по методике создания школьного музея, его названия, основных функций, организации и оформления тематических экспозиций. Обстоятельно, на конкретных примерах, отображён опыт работы музея МОУ СОШ № 29 и его Совета. Рассмотрены формы участия школьников в работе музея, пути сотрудничества с другими музеями и учреждениями культуры. Использование в содержании материалов о проведении мероприятий организационного и воспитательного характера, в том числе в проведении научно-практических конференций, посвященных роли сибирских дивизий и сибирского тыла в Великой Отечественной Войне, оживляет документ. Методическое пособие написано на основе использования значительного объёма литературных источников и их критического анализа, что позволило автору сделать аргументированные, объективные выводы о состоянии музейного дела в современной школе. Методическое пособие может быть использовано руководителями школьных музеев для повышения организационного и научно - методического уровня музейного дела. Эйнгорн И.Д., доктор исторических наук, профессор Сибирской Академии государственной службы | |
Просмотров: 974 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |