Одной из распространенных и трудно преодолеваемых ошибок, допускаемых детьми на письме, является пропуск букв в словах. Ребёнок пишет «крова», «мооко». Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут справиться с ошибками такого типа: 1. Игра «Я иду искать»: Необходимо найти в этой комнате (на этой картинке) пять предметов, в названии которых есть определённый звук. Это игра, помимо развития навыков звукового анализа, поможет актуализировать словарный запас ребёнка – например, если загадан звук [ж], кошку можно назвать животным, дом – жилищем, собаку – сторожем… 2. Игра «Секретное слово»: Загадывается какой-либо звук, например звук р. Взрослый называет слова, ребёнок должен повторить их только в том случае, если там нет загаданного звука. Слова в которых есть звук р считаются «секретными», вместо того, чтобы повторять их, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Хорошо, если затем в роли ведущего выступит ребёнок. 3. Игра «Слова»: Известный вариант этой игры – назвать слово, которое начинается на последний звук предыдущего. Однако, правила можно изменять – придумываем слова, которые начинаются на предпоследний звук названного, третий по счету звук и т. д. Данные игры можно использовать не только в работе со школьниками, но и с детьми более младшего возраста (с 4 – 5 лет) для профилактики нарушений письменной речи в будущем.
ИСТОЧНИК: http://www.art-shkola.com/archives/116 |