Понедельник, 23.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[19.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
фестиваля образовательных организаций (0) |
[07.12.2024] | [СПОРТ] |
Спортивные итоги 2024 года (0) |
[06.12.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Дни поддержки родителей (0) |
[06.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ – 90 ЛЕТ! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
Главная » Материалы » Познавалка ТМП "ВНЕ ФОРМАТА" » Игровая журналистика |
26.11.2011, 21:34 | |
Школьный пресс-центр Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юных корреспондентов. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов. Пресс-центр организует: занятия в школе юных корреспондентов (юнкоров), творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет. Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма. Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати. Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий. Создание газеты Итак, у нас появилась идея – создать школьную газету. Необходимо тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в нашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом га-зета сможет ответить на запросы своих читателей? Можно воспользоваться маленькой хитростью – « украсть» хорошую идею другой школы. Но при этом мы понимаем: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Мы попытаемся найти специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, нужно учесть характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета должна стать самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией. Итак, по нашему мнению, чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов. Редакция Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Количество юнкоров определяем в зависимости от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д. Кто и что делает в редакции? Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя, и ее интересно было читать. Редактор отвечает за всё и всех, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы. Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера. Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями. Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Photoshop, Paint и т.д. Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы. Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском. Такой состав редакции должен быть в школьном пресс-центре. Работа редакции Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Прежде всего, редколлектив должен продумать структуру школьной газеты. Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Затем – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д. План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. Не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению. Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете. Темы материалов. Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Школьникам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Поэтому необходимо писать об этом. Самое главное – сделать газету интересной: заинтриговать читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлечь к дискуссии читателей, печатать школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д. Использование в газете игр, забав, шутливых мистификаций, розыгрышей или конкурсов обогащает портфель редакции. Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - лёгкими. Распределение работы. Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня. В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Могут быть такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения… У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде села. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать. Редактору. Редактору писать не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя. Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки? Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Ребята могут подписываться псевдонимами. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят будут сидеть молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос станет тверже, отчетливее речь. Мотивами дальнейших действий редактора будут ответственность, признание и похвала юнкоров. Награды и поощрения. Какие должны быть награды? Редакция школьной газеты небогата, поэтому награды не могут быть ценными. Опыт других школьных газет показал, что очень приятная награда - памятная открытка. Выбирается открытка с соответствующей картинкой, и пишется примерно такая надпись: “Постановлением редакционной коллегии… (название газеты)… (имя и фамилия) присуждается памятная открытка … (дата) … (подпись)”. Можно также написать, за что присуждается открытка (“За участие в конкурсе”, “В память годичной (полугодичной) совместной работы”, “В юбилей десятой (двадцатой) статьи”). | |
Просмотров: 753 | Загрузок: 57 | Рейтинг: 5.0/1 |