Воскресенье, 22.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[19.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
фестиваля образовательных организаций (0) |
[07.12.2024] | [СПОРТ] |
Спортивные итоги 2024 года (0) |
[06.12.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Дни поддержки родителей (0) |
[06.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ – 90 ЛЕТ! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
14:49 Наскальная живопись и пещерные медведи | |
Дети и родители объединения туризма детско-юношеского центра Ачинского района в очередной раз совершили увлекательное путешествие. Маршрут пролегал через п. Караульную Красноярского края и п. Белая Баджейского района. Команда в составе 19 туристов (7 взрослых и 12 детей) вооружившись специальным снаряжением и всем необходимым для похода двинулись в путь. В первый день, 3 февраля нас ждала музей-пещера в районе поселка Удачный г. Красноярска. Пещера Караульная — необычный музей, который расположен в пригороде Красноярска на левом берегу Енисея, в Емельяновском районе в 2 км к северу от поселка Известковый на горе Караульная. Пещера карстового происхождения — одна из наиболее популярных достопримечательностей среди жителей и гостей региона. В 1977 г. ей был присвоен статус регионального памятника природы, с тех пор и пещера, и территория вокруг нее площадью. Пещера, которую также называют Караульная-2, стала известной в начале 60-х гг. XX в., к этому времени она сильно пострадала от рук человека. Взяв достопримечательность под охрану, власти направили силы на ее восстановление. В 2003 г. был создан природоохранный комплекс «Пещера Караульная», который занялся ее реставрацией и научно-просветительской деятельностью. Вход в пещеру закрыт воротами, он находится на склоне долины одноименной реки, у скальной гривки в лесу. Посетить ее могут все желающие, но только с разрешения природоохранной организации и в сопровождении экскурсовода. Экскурсия была действительно увлекательной. Мы узнали много интересного о наскальной пещерной живописи, о пещерных медведях, оценили множество скульптур, выполненных творческими людьми прямо в пещере. После обеда мы совершили долгий переезд из Красноярска в с. Степной Баджей, где нас ждала туристская база. Расселившись в домиках и поужинав ребята и взрослые принялись обсуждать дневное путешествие по пещере. День второй. Подъем в 8.00. Торопиться некуда. Прогулка и пещера обещают быть легкими и интересной. После двух километров пути мы пришли к заледеневшему входу в нашу пещеру. Данная пещера находится в Манском районе Красноярского края. Пещера Белая, полностью соответствует своему названию. Первые гроты этой пещеры поражают белизной и чистотой стен. В данной пещере представлено достаточно редкое вещество под названием мондмильх, в простонародье чаще всего называю Лунное молоко. До сих пор точно не установлено откуда появляется данное пещерное отложение. Благодаря ему пещера получила своё название Белая. Пещере присвоено 1 категория сложности, т.е. максимально лёгкая и пригодна для экскурсантов, которые ещё не разу небыли в пещере. В этой пещере юные спелеологи в полной мере смогут насладиться большими гротами, красивыми натёками, лёгкостью прохождения. На входе нам открылся удивительный вид на сверкающую из за конденсата стенку – это удивительное явление, которое к сожалению не передает камера. Спуск по крутонаклонной катушке составил около 20 метров. Пещера показалась нам очень теплой и доброжелательной. При движении по пещере мы пользовались картой, но не смотря на это нам так и не удалось найти ход к подземному озеру, которое как нам известно находиться на дне этой пещеры. Старшими спелеологами нашей группы было принято решение вернуться на это место с более старшими и опытными туристами нашего района для детального изучения этой, полюбившейся нам пещеры. Для малышей нашей группы это было первое знакомство с подземным миром, а первое впечатление всегда остается самым ярким. И очень хорошо что этим впечатлением стали такие замечательные пещеры!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |