Опыт проведения тематического ПРОЕКТНОГО ДНЯ,
посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Первым этапом проектного дня стала линейка, где школа получила установку на работу: мысленно перенестись в Ленинград 1941 года и попытаться пережить вместе с ленинградцами хотя бы малую толику тех 900 дней, каждый из которых был подвигом.
Ребятам предстояло самоопределиться в один из 18 проектов, предложенных педагогами. И это получилось…
Проектные группы, состоящие из 8-10 человек, разошлись по кабинетам, и закипела работа…
Через 3 урока ребята встретились вновь для творческого представления продукта своего проекта (информационный лист, выставка и устная презентация), который должен был стать частью мероприятия. Работали параллельно двумя большими командами 1-4 класс и 5-11 класс.
Что же за продукты родились в проектных группах?
Учащимися начальной школы были подготовлены и представлены семь проектов о жизни людей в блокадном Ленинграде.
- первая группа ребят рассказали о жизни детей в блокаду, о том какой вклад внесли дети в спасение своего города. Руководитель Булыгина А.А.;
- группа под руководством Евсеевой С.М. рассказали о роли игр и игрушек для детей осажденного города;
- карту –путеводитель по «Дороге жизни» составили ребята под руководством Жуковой Е.А.;
- о том как согревались ленинградцы, о знаменитой печке –буржуйке дети приготовили театрализованное выступление (руководитель Сергеева А.Я.);
- для многих людей Ленинграда, потерявших свой дом убежищем стало недостроенное метро – эта тема заинтересовала группу руководителем которой стала Сочнева Д.П.
- кошки в городе на Неве являются почитаемыми животными, от роли кошек в блокадном Ленинграде и почему в городе установлен памятник кошкам поведали ребята под руководством Судавной С.Н.;
- проблема питания в отрезанном от мира городе встала очень остро. О том как помогали жителям справится с голодом сотрудники ботанического сада в проекте показали дети под руководством Карелиной О.Е.
По итогу мероприятия в рамках акции памяти «Блокадный хлеб» дети смогли обменять «продуктовые карточки» на блокадную порцию хлеба.
Старшеклассники представили 11проектов:
- продуктовая корзина жителя блокадного Ленинграда была собрана на глазах у зала участниками проекта… (Карелина Н.Г.);
- судьбу зданий Ленинграда на примере «Исаакиевского собора в годы блокады» представили собравшимся участники проектной группы под руководством Гребенюк Л.Н.;
- в рамках акции «Блокадный хлеб» мы не только получили его по карточкам, но и одна из проектных групп испекла его сама по блокадному рецепту (Карелина Н.Г.)
- страшная и трагическая статистика была представлена участниками проекта «Блокада в цифрах» (Карелин Г.С.);
- образ «Дороги жизни» в форме инсталляции (полуторка, заградительные ежи, Ладога) представила проектная команда Пестова А.Ю.;
- в рамках проекта «Преступность в блокадном Ленинграде» (Легких М.В.) была создана оперативно-следственная (проектная) группа, которая «раскрыла» ряд крупных преступлений и представила собравшимся выставку конфискованных вещей;
- участники одной из проектных групп (Заречная О.Э.) выступили в роли сотрудников Ленинградского зоопарка и искали способы спасения животных;
- проектная команда Потехиной Ж.Г. исследовала «Роль ученых и их вклад в дело обороны и спасения Ленинграда»;
- в рамках проекта «Метеослужба блокадного Ленинграда» (Ворожцова Н.В.) ребята попробовали себя в роли метеорологов и узнали, как измерялась толщина льда на Ладожском озере, и предоставили сводки о прогнозах погоды;
- продуктом проектной группы «Матч жизни» (под руководством Стальмакова Н.В.) стал футбольный мяч, на котором появились имена, дата и счет исторического футбольного матча 1942 года;
- «Блокадный дневник Тани Савичевой» мы прочитали с проектной группой под руководством Джотян О.А;
- о работе Ленинградского радио мы узнали из выступления проектной группы «Блокадный голос Ленинграда» (Долгова И.А.) и прослушали стихи в исполнении «О.Бергольц»;
- один из номеров газеты «Ленинградская правда» выпустили ребята проектной команды «Блокада глазами публицистов» (Пестова М.В.).
Это наш первый опыт проведения тематического «Проектного дня», но результаты его впечатляют – 18 проектов, многие из которых достойны представления на районной НПК.
Все проектные продукты заняли своё место в масштабной выставке на 2 этаже школы. Мы приглашаем родителей познакомиться с результатами работы детей.
|