Воскресенье, 19.11.2017 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      
Сохранить

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1

miberkr
Сегодня нас посетили


Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 76

Ответить на все опросы >>>

Обсудить  >>>

Cистемы ротаций
баннеров детских

и безопасных сайтов Рунета >>>>>



 
СохранитьСохранить

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Календарь событий

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

АКТУАЛЬНО








 




СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

ДОП «Основы музейного дела»

Раздел "Образование"


Описание программы

Направление: туристско-краеведеское    Срок реализации:  1 год

Программа «Основы музейного дела», является своего рода элективным курсом, дающим возможность  подготовить из актива музея  «музейных работников», с акцентом на работу с детской аудиторией. Программа предполагает «вхождение» в профессию музейного работника, музейного педагога, т.к. на занятиях ребята учатся работать с музейной документацией, составлять и проектировать экспозиции, готовить и презентовать новые выставки, брать интервью и перерабатывать его в музейную информацию, проводить экскурсии и интерактивные занятия, самостоятельно их проектируя. Подготовка к интерактивному занятию огромная, от теоретической части до обдумывания и подготовки интерактивного материала. Каждый раз необходимо найти какой-то необычный образ, встретить рассадить по-новому, т.е. увлечь. В этом большая заслуга ребят – сотрудников музея, они все примеряют на себя, (что бы было мне интересно, или моему младшему брату, сестре). Мои маленькие психологи не только выдумщики, но и творцы, они сами проводят эти занятия, отвечая за какой-то участок работы, играя свою роль. Ведь музейный урок или занятие может быть скучным, а может быть увлекательным.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного и воспитательного процесса, как «музейного работника», так и посетителя музея в рамках Содружества музеев Ачинского района.

Задачи: развитие навыков совместной деятельности;развитие навыков диалогового общения; профориентация (педагог, сотрудник музея); воспитание любви к Малой Родине, организация плодотворного досугового общение.

Формы и методы решения поставленных задач: лекции (информационные, эвристические, медио и видеолекции), практикумы, тренинги, коллективное планирование, проектирование, моделирование, игры-активаторы, поисковые экспедиции, проведение интерактивных занятий, экскурсий, классных часов, музейных уроков, внеклассных мероприятий для посетителей, стендовая защита, организация передвижных выставок, интервьюирование и социальные опросы, исследование, проведение  конкурсов, акций, мероприятий

Методы. Словесные: объяснение, рассказ, беседа. Наглядные: демонстрация, иллюстрация, использование видео. Практические: комментированные упражнения, практикумы. Метод познавательных игр. Персонификация: заранее подготовленный диалог, дискуссия на определенную тему, театрализация событий. Погружение в прошлое, его реконструкция. Метод проблемного изложения.Исследовательский метод.

Данная программа предполагает обучение членов Содружества школьных музеев Ачинского района  азам музейной  деятельности. Вся деятельность ребят носит практическую направленность, а следовательно становится личностно-значимой, что напрямую работает на формирование ключевых образовательных компетенций.

Программа построена по принципу элективного курса, каждый раздел – модуль, при желании, можно развернуть в отдельный элективный курс, самостоятельный проект.

Это не просто работа с посетителями школьного музея и пополнение музейных фондов, но и знакомство с теорией и методикой этой работы. Главным действующим лицом в музее будет не учитель, а ребенок.

Данная программа направлена на разностороннее развитие личности школьника в соответствии с ведущими целями образования и воспитания детей в духе гражданственности и патриотизма.

Организационная особенность каждого модуля состоит в том, что он заканчивается занятием, имеющим практическую  и личностно-ориентированную направленность.

В программе предусмотрена самостоятельная работа, дистанционное обучение,  выполнение домашних заданий с привлечением родителей и других членов семьи. Так же предусмотрены интегрированные занятия с объединениями дополнительного образования ДПИ, редакцией «Молодежный портал».

Программа ориентирована  на обучающихся 11-17 лет.

 

Программа


По данной программе работают:


п/п
Название рабочей программы

ФИО педагога,
реализующий программу

Год
обучения
Группа Образовательная организация,
где реализуются программы

Рабочая программа модуля
«Юные краеведы»
Коновалова И.И. 1   МКОУ "Горная СШ"

Рабочая программа
«Основы музейного дела»
Коновалова И.И. 1   МКОУ "Горная СШ"

Рабочая программа модуля
«Здравствуй музей»
Легких М.В. 1   МКОУ "Ключинская СШ"

Рабочая программа
«Основы музейного дела»
Легких М.В. 1   МКОУ "Ключинская СШ"

Рабочая программа
«Пешком в историю»
Легких М.В. 1   МКОУ "Ключинская СШ"

 

 

© 2010-2017  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>