Среда, 24.05.2017 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      
Сохранить

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1

Gregorywew
Сегодня нас посетили


Наш опрос

Попадались ли вы на уловки мошенников в Интернете?
Всего ответов: 25

Ответить на все опросы >>>

Обсудить  >>>
 Сохранить

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Календарь событий

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

АКТУАЛЬНО







 




СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

ДОП «Игровая журналистика»

Раздел "Образование"


Описание программы

Направление: социально - педагогическое   Срок реализации: 2 года

Программа по изучению основ журналистики «Игровая журналистика» направлена на создание школьной газеты, являющейся важным фактором образования и средством коммуникации в сельской школе. Работа по созданию ежемесячной газеты помогает выявить активных, увлечённых и талантливых детей, сплачивает учащихся разного возраста. В процессе работы над газетой происходит развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков. Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий.

Особенностью данной программы является непосредственное общение участников объединения с людьми, которые работают в СМИ. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребенка.

Основные направления программы учитывают рекомендации нормативно-правовых документов: Федеральный закон РФ No 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года No 1008, Устава учреждения.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4. 3172-14. Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений и навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Цель: теоретическое и практическое знакомство с газетными жанрами и принципами создания школьной газеты; формирование культуры речи учащихся; создание и выпуск школьной газеты.

Задачи: расширение представлений о газетных жанрах; развитие коммуникативной компетенции через участие в создании школьной; газеты; развитие культуры речи учащихся; развитие познавательного интереса к СМИ; содействие личностному росту учащихся; ежемесячный выпуск школьной газеты.

Программа рассчитана на школьников 5-11 классов. Возраст детей с 10-17 лет включительно.

Занятия проводятся три раза в неделю по схеме: теоретический курс, практический курс и практический курс обучения верстке.

Курс обучения предполагает работу в программе Word (набор текста статей), обучение обработке фотографий для печатных изданий в программе GIMP, основам газетной верстки в программе Microsoft Office Publisher.

В программе используются групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная формы работы.

Формы организации занятия Для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания газеты, когда учащиеся применяют полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения.

Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как свободная творческая дискуссия; выполнение творческих заданий; практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете); выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации). Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства, экскурсии.

Формы работы, используемые при планировании деятельности редакции школьной газеты:

  • “Круглый стол” – форма занятия, в основу его заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения.
  • “Карусель” – форма занятия, на котором обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в выпуске газеты, “перемещаясь” с роли ответственного редактора на роль корректора, иллюстратора, автора материала.
  • “Мозговой штурм” – форма занятия, содержащая целенаправленный ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников, активного обдумывания и обсуждения вопроса.
  • “Партнер” – форма занятия, на котором сотрудничают педагог дополнительного образования и два  учащихся. Позволяет сохранить живую среду общения, эффективно расходовать время. Пары могут быть сформированы по желанию учащихся или руководителя.

В программе используются методы. Теоретические занятия: лекции, семинары, интегрированные занятия, свободная творческая дискуссия; Выполнение творческих заданий на практических занятиях: практикумы, открытые заседания, экспресс - презентации, сюжетно-ролевые деловые игры, конкурсы; Активные методы формирования системы общения в ходе экскурсий в типографию, во время встреч с журналистами; 

Практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете) и выпуск школьной газеты «Школьная весточка».

Программа


По данной программе работают:


п/п
Название рабочей программы

Ф. И. О.
п
едагога, реализующий программу

Год
обучения
Группа Образовательная организация,
где реализуются программы

Рабочая программа «Игровая журналистика» Колмогорова О.Г. 2   МКОУ «Большесалырская СШ»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Глазова С.Н. 1 1 МКОУ «Большесалырская СШ»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Глазова С.Н. 1 2 МКОУ «Большесалырская СШ»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Глазова С.Н. 2 3 МКОУ «Большесалырская СШ»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Глазова С.Н. 2 4 МКОУ «Большесалырская СШ»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Петровская Л.Н. 1   МКОУ ДОД «ДЮЦ Ачинского района»

Рабочая программа «Игровая журналистика» Петровская Л.Н. 2   МКОУ ДОД «ДЮЦ Ачинского района»

 

 


© 2010-2016

Прежний сайт ДЮЦ  >>>