Суббота, 28.11.2020 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ

САЙТ ДЮЦ


 

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО



МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ

Методика рефлексивной работы. Опорные вопросы для рефлексии.
03.02.2013, 23:52
ПО МАТЕРИАЛАМ ДИСТАНЦИОННОЙ ШКОЛЫ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Рефлексия имеет большое значение для развития личности по нескольким причинам.
Во-первых, рефлексия приводит к целостному представлению, знанию о целях, содержании, способах и средствах своей деятельности.
Во-вторых, позволяет критически отнестись к себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем.
В третьих, рефлексия делает человека субъектом своей деятельности. Развитие рефлексии способствует увеличению числа самоактуализирующихся людей, более высокому уровню личностного развития. Развитие рефлексии означает для общества увеличение числа творчески активных, самостоятельных людей, способных брать на себя ответственность, самостоятельно противостоять проблемам. Рефлексия позволяет человеку осознать свои способности и возможности, увидеть свое предназначение в жизни, быть истинным субъектом жизнедеятельности.
Изначально рефлексия (от лат. reflexio –обращение назад) - размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов. «Рефлексия – (книжн.) размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ».
Рефлексия является одним из самых сложных процессов человеческой деятельности и представляет собой форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление своих собственных действий и их законов. Различаются три вида рефлексии: элементарная рефлексия, приводящая к рассмотрению и анализу знаний и поступков, к размышлению об их границах и значении; научная рефлексия – критика и анализ теоретического знания, проводимые на основе применения и уяснения тех методов и приемов, которые свойственны данной области научного исследования; философская рефлексия – осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления, человеческой культуры в целом.
Как форма познания рефлексия есть не только критический, но и эвристический принцип: она выступает как источник нового знания. Благодаря рефлексия, образ ситуации сопоставляется с освоенными ранее ситуациями, при этом меняется отношение к прошлому опыту (А.П.Огурцов) и появляется новый образовательный продукт. Рефлексия служит орудием критики наличного знания, благодаря чему знания и опыт становятся динамичными, развивающимися элементами, и, таким образом, рефлексия выступает одним из способов стимулирования производства знаний и опыта (В.А. Колесников).

Подробнее в прикрепленном файле.
Категория: Методический кейс НОУ | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 1316 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>