Суббота, 20.04.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[17.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Путешествие в страну три чудесных цвета (0) |
[15.04.2024] | [СПОРТ. Туризм] |
Поход выходного дня на Козью гору (0) |
[11.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Если очень захотеть, можно в космос полететь (0) |
[09.04.2024] | [Содружества ДЮЦ] |
Хохотуния (0) |
Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ |
03.02.2013, 23:47 | |
ПО МАТЕРИАЛАМ ДИСТАНЦИОННОЙ ШКОЛЫ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" Выбор темы. Выбор темы научно-исследовательской работы имеет большое значение. Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чём в ней говорится. Это и материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследования; и предмет изучения, отражённый в определённом аспекте. При выборе темы очень важно учитывать предыдущий «задел» в ней, а также опыт участия в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п. Немаловажное значение имеет и так называемый психологический настрой начинающего исследователя. Одни из них смело готовятся преодолевать трудности, хорошо понимая, что вхождение в науку потребует большого напряжения, инициативы и фантазии, организаторских способностей и профессиональных знаний. Другие не уверены в себе и часто высказывают мысль, что всё в природе и обществе давно изучено и едва ли осталась для них какая-нибудь дельная тематика. При выборе темы целесообразно ставить задачу узкого плана тем, чтобы можно было её глубоко проработать. Многие видные учёные предлагают для исследования конкретные темы с переднего края науки. Начинающему исследователю необходимо прислушиваться к их советам. Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы: 1) просмотр тем, уже выполненных в избранной области работ, в том числе тех, которые велись в своём учреждении; 2) ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных, пограничных областях наукики, имея в виду, что на стыке возможно найти новые и порой неожиданные решения; 3) обращение внимания на возможность применения «чужих» методов, используемых в смежных областях, применительно к изучению своей области знания; 4) пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых существенных фактов. Выбрав тему, важно уяснить, в чём заключаются цель, конкретные задачи и аспект её разработки. Научный руководитель направляет работу начинающего исследователя, помогая ему оценить возможные варианты решений. Однако выбор решений — это задача самого начинающего исследователя. Он как автор выполняемой работы отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их фактическую точность. Подробнее в прикрепленном файле. | |
Просмотров: 937 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |