Суббота, 28.11.2020 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ

САЙТ ДЮЦ


 

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО



МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » Работа с одаренными детьми » Методический кейс НОУ

Подготовка к написанию научно-исследовательской работы и накопление научной информации
03.02.2013, 23:47
ПО МАТЕРИАЛАМ ДИСТАНЦИОННОЙ ШКОЛЫ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Выбор темы.
Выбор темы научно-исследовательской работы имеет большое значение. Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чём в ней говорится. Это и материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследования; и предмет изучения, отражённый в определённом аспекте.
При выборе темы очень важно учитывать предыдущий «задел» в ней, а также опыт участия в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п. Немаловажное значение имеет и так называемый психологический настрой начинающего исследователя. Одни из них смело готовятся преодолевать трудности, хорошо понимая, что вхождение в науку потребует большого напряжения, инициативы и фантазии, организаторских способностей и профессиональных знаний. Другие не уверены в себе и часто высказывают мысль, что всё в природе и обществе давно изучено и едва ли осталась для них какая-нибудь дельная тематика.
При выборе темы целесообразно ставить задачу узкого плана тем, чтобы можно было её глубоко проработать. Многие видные учёные предлагают для исследования конкретные темы с переднего края науки. Начинающему исследователю необходимо прислушиваться к их советам. Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы: 1) просмотр тем, уже выполненных в избранной области работ, в том числе тех, которые велись в своём учреждении;
2) ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных, пограничных областях наукики, имея в виду, что на стыке возможно найти новые и порой неожиданные решения; 3) обращение внимания на возможность применения «чужих» методов, используемых в смежных областях, применительно к изучению своей области знания; 4) пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых существенных фактов. Выбрав тему, важно уяснить, в чём заключаются цель, конкретные задачи и аспект её разработки. Научный руководитель направляет работу начинающего исследователя, помогая ему оценить возможные варианты решений. Однако выбор решений — это задача самого начинающего исследователя. Он как автор выполняемой работы отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их фактическую точность.

Подробнее в прикрепленном файле.
Категория: Методический кейс НОУ | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 787 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2019  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>