Четверг, 09.01.2025 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[28.12.2024] | [Поздравлялки] |
С наступающим! (0) |
[25.12.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
День варежки (0) |
[23.12.2024] | [СПОРТ] |
Мини-футбол ко Дню энергетика (0) |
[19.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
фестиваля образовательных организаций (0) |
Главная » Материалы » ФОТОпроект "Жизнь в объективе" » Методический кейс |
04.10.2012, 23:52 | |
ИСТОКИ Одним из изобретателей фотографии был француз Жозеф Нисефор Ньепс (годы жизни 1765-1833). До 1813 года Ньепс работал над улучшением способа плоской печати изображений - литографии, изобретенной в 1796 году Иоханном Алоисом Зенефельдером. Известняк, который Зенефельдер использовал для изготовления форм, Ньепс заменил листом жести. На этом листе сын Ньепса цветными карандашами рисовал картинки, превращавшиеся затем отцом в печатные формы. Сам Нисефор Ньепс рисовать не умел (а повзрослевшего сына призвали на армейскую службу), потому решил найти способ заставить рисовать сам свет. В конце концов он изобрел первый светочувствительный материал, имевший достаточно сложный состав. Растворив в животном масле асфальтовый лак - битум, Ньепс наносил его на стеклянную, медную или свинцово-оловянную пластинку, которую помещал в камеру-обскуру. Экспозиция длилась несколько часов. Когда пластичный битумный слой затвердевал и на нем проступало видимое изображение, Ньепс вынимал пластинку и в темной комнате обрабатывал ее кислотой. Кислота растворяла неэкспонированные участки светочувствительного слоя. Затем проявленная пластинка передавалась граверу, который прорисовывал контуры изображения и покрывал пластинку чернилами. После этого с пластинки можно было получить оттиск на бумаге - гравюру, которую Ньепс назвал гелиографией (то есть «нарисованной светом»). Первый устойчивый снимок был получен Ньепсом в 1822 году. Но до нашего времени дошла более поздняя гелиография, сделанная в 1826 году. Кроме гелиографии Ньепс изобрел диафрагму - простой механизм изменения диаметра отверстия камеры-обскуры, позволяющий увеличить резкость изображения. Про опыты Ньепса узнал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер (годы жизни 1787-1851), автор знаменитой парижской диорамы - объемной живописной картины. В 1829 году он заключил с Ньепсом соглашение о развитии гелиографии. В 1837 году после многолетних опытов Дагер получил первый снимок на поверхности полированной серебряной пластины, пропитанной парами йода. Слой солей серебра придавал пластине свойства светочувствительности. Дагер поместил серебряную пластину в камеру-обскуру, подверг ее экспозиции (от 15 до 30 минут) и проявил парами ртути. Полученное неустойчивое изображение он промывал насыщенным раствором соли и горячей водой. В результате с поверхности пластины вымывались неэкспонированные участки йодида серебра. В 1839 году в качестве фиксирующего вещества стал применяться гипосульфит натрия, открытый английским ученым Джоном Гершелем (годы жизни 1792-1871). Дагеротипия - так назывался новый способ получения изображений - позволяла получить позитивный снимок в единственном экземпляре. Правда, изображение получалось зеркально обращенным и рассмотреть его можно было лишь под определенным углом. Еще одним «отцом фотографии», наряду с Ньепсом и Дагером, считается английский физик и химик Уильям Генри Фокс Толбот (годы жизни 1800-1877). Его заслуга в изобретении фотобумаги и классического негативно-позитивного процесса получения фотоизображений. В качестве светочувствительного материала Толбот применил пропитанную хлористым серебром бумагу. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. Светочувствительную бумагу Толбот экспонировал в камере-обскуре, проявлял и повторно экспонировал, приложив к полученному негативу такой же лист бумаги. В результате получалось позитивное изображение. Первый снимок был сделан Толботом еще в 1835 году. В январе 1839 года изобретатель узнает об изобретении Дагера, публикует сообщение о своем способе получения изображений и обращается к Майклу Фарадею с просьбой продемонстрировать снимки на заседании Королевского общества. 31 января 1839 года доклад Толбота о своем способе получения изображений стал достоянием научной общественности. Изобретатель фиксирующего раствора Джон Гершель тут же придумывает название изобретению Толбота - фотография, и впервые вводит в обращение термины «негатив» и «позитив». Толбот работает над усовершенствованием фотопроцесса и в 1840 году добивается увеличения светочувствительности бумаги, что позволило сократить экспонирование до нескольких минут. Новый способ получения фотоизображений Толбот назвал «калотипией», а фотографы в обиходе называли его «мокрым», поскольку светочувствительную бумагу приходилось изготавливать вручную непосредственно перед съемкой. «Мокрый» способ просуществовал вплоть до изобретения в 1880 году американцем Джорджем Истменом сухой желатиновой фотоэмульсии, которая наносилась на стеклянные негативные пластинки. Сам же Толбот, запатентовавший в 1841 году свое изобретение, сыграл в становлении фотографии не только положительную роль. По поводу каждого усовершенствования фотопроцесса он затевал судебную тяжбу, считая себя единоличным автором фотографии. Фигура Джорджа Истмена (годы жизни 1854-1932) в истории мировой фотографии стоит особняком. Его гению принадлежит не только изобретение желатиновой эмульсии и стеклянной фотопластинки, но и создание обширной сети фотолабораторий, услугами которых мы пользуемся и сегодня. ИСТОЧНИК: http://www.fotogl.com/content/istoriya_fotografii-13/ | |
Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |