Среда, 03.07.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » ФОТОпроект "Жизнь в объективе" » Методический кейс

Как правильно выбрать штатив.
04.02.2013, 15:47
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Правильный выбор штатива столь же важен, как и выбор фотоаппарата. Лучше не экономить на качестве штатива и выбирать самый легкий и устойчивый. Вместе с тем дешевле вам обойдется покупка штатива менее «раскрученных» марок, чем хорошо известные на рынке Manfrotto и Gitzo. Например, есть неплохие «ноги» от Velbon, очень достойные китайские штативы Benro.

Для съемки в полевых условиях нужны легкие треноги, способные выдерживать большую нагрузку. К таковым относятся штативы из карбона (углепластик) и базальта (вулканическая порода). Оба варианта ощутимо легче, чем алюминиевые треноги, — на 20–50 процентов.

Можно обратить внимание на деревянные штативы, выпускаемые немецкой фирмой Berlebach (berlebach.de). Конечно, это не самые компактные варианты. Но есть у них и достоинства. Дерево отлично гасит вибрации, не боится лютого мороза. Не говоря уж об эстетической стороне…

Помимо штатива, потребуется устройство, отвечающее за положение камеры в пространстве, — штативная голова. Голова крепится на штатив посредством стандартной резьбы — 3/8 либо 1/4. Наиболее распространены две разновидности штативных голов — шаровые и 3D. Шаровые головы более удобны в оперативных видах съемки, так как их конструкция позволяет быстро изменить положение камеры, отжав всего один фиксирующий рычаг. В то же время такие головы обычно менее надежны: в конструкцию «шара» неизбежно попадают грязь и песчинки. С точки зрения пейзажной съемки, единственный плюс шаровых голов — их компактность.

В 3D-головах установка камеры производится посредством нескольких ручек, каждую из которых необходимо зафиксировать в нужном положении. Преимуществом 3D-голов является прецизионная точность позиционирования камеры. Наибольший интерес представляют 3D-головы с зубчатой передачей (Geared Head), в которых ручка установки камеры одновременно выполняет роль фиксатора. В отечественных магазинах такие головы представлены серией Manfrotto 405/410/460.

Высота штатива не столь важна, как в портретной фотографии, где часто практикуется съемка с высокой точки. Лучше иметь приземистый, но крепкий штатив, чем высокий, но хлипкий. Однако следует учитывать, что высота камеры влияет на композиционное построение кадра: чем ниже камера, тем ниже линия горизонта. Низкую точку съемки используют в таких пейзажах, где основным элементом изображения является небо. При съемке с высокой точки изменяется характер передачи пространства. Высокая точка съемки позволяет показать большую протяженность объекта съемки в глубину.

Безусловно, положение линии горизонта можно менять более простым путем — наклоняя объектив вверх или вниз. Но и здесь есть подводные камни. Наклон камеры по вертикальной оси чреват эффектом сходящихся линий. Следует избегать его, если в кадре присутствуют высокие деревья или здания. Компенсировать перспективные искажения позволяют камеры с подвижками (как правило, форматные или среднеформатные), а также специальные шифт-объективы.

Другая основная характеристика штатива — предельная нагрузка. Тренога должна быть выбрана с учетом веса камеры и съемной головы штатива. Нет смысла брать с собой тяжелый штатив, если вы владелец Ricoh GR II Digital, Sigma DP1 или пленочного Contax G2. И все же штатив должен иметь «запас прочности». В полевых условиях значение имеет не только вес, но и парусность камеры: чем сильнее дует ветер, тем большая нагрузка (в килограммах) действует на штатив. Желательно, чтобы допустимая нагрузка примерно вдвое превосходила нагрузку реальную, которая складывается из массы камеры и штативной головы. Неплохо, если в комплекте идут насадки-шипы, позволяющие жестко зафиксировать треногу на земле или другой поверхности.

Кроме штатива, для достижения максимальной резкости владельцам зеркальных камер можно рекомендовать режим предварительного подъема зеркала — mirror lock-up: он позволяет избежать микросмаза, возникающего вследствие работы зеркала (актуально на выдержках длиннее 1/30).

ИСТОЧНИК: http://vk.com/feed?w=wall-5425797_167003
Категория: Методический кейс | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
© 2010-2024  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>