Воскресенье, 22.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[19.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
фестиваля образовательных организаций (0) |
[07.12.2024] | [СПОРТ] |
Спортивные итоги 2024 года (0) |
[06.12.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Дни поддержки родителей (0) |
[06.12.2024] | [ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагогов] |
КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ – 90 ЛЕТ! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
Главная » Материалы » ФОТОпроект "Жизнь в объективе" » Методический кейс |
17.12.2013, 13:02 | |
УРОКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника. 1 источник света Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень. Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять. 2 источника света Два источника – конечно маловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними. Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света. Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой. Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным. А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели. Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался). 3 источника света Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели. На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком. 4 источника света С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками. К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели. И напоследок совет. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6. Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6. ИСТОЧНИК: http://vk.com/youcancanon?w=wall-5425797_166696 | |
Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |