Среда, 03.07.2024 |
Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" |
Главная  RSS | Выход |   
 
  
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ ДО «Детско-юношеский центр Ачинского района»

 ДЮЦ платных услуг не оказывает (лицензия)

     Архив

      

Меню Сайта


Карта сайта

Полезное на сайте


ВИДЕО наше и о нас

Онлайн


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили



НАШИ ПОБЕДЫ


Вход на сайт

Поиск по сайту

АКТУАЛЬНО


МАТЕРИАЛЫ

Главная » Материалы » ФОТОпроект "Жизнь в объективе" » Методический кейс

В ПОГОНЕ ЗА КЛЁВЫМ КАДРОМ!
18.11.2012, 00:18
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Любишь фотографировать? А ты уже отснял свой 50000 кадр? Если нет, то тебе обязательно пригодятся эти советы!

Многие начинающие фото-любы (фотографами их назвать еще нельзя) сталкиваются с рядом проблем, причем сразу же после приобретения долгожданной зеркалки, или хотя бы обычной цифровой мыльницы. Говорить о том, что этот пост предназначен исключительно для увлекающихся фотографией - лишнее, а вот отметить то, что если вы хотите с помощью крутой, навороченной камеры заманивать девушек к себе на фотосессии и там получать от них больше чем просто позирование, то можете даже не читать этот пост. Итак, вот несколько советов тем, кто решил приобщиться к искусству фотографии.

Первое:

Запомните раз и навсегда: камеру носите с собой постоянно. Неважно удобно вам с ней будет или неудобно, если вы себя приучите никогда с ней не расставаться, то вы уже на пути к успеху. Почему? Все просто. Бывает так, что вы видите удачный кадр, а сфотографировать не на что, после этого еще пол дня мучаетесь, рассказываете друзьям, какой кадр был, а вы не сняли и т.д. В общем, приклейте камеру клеем к руке и так ходите (шутка). Только не нужно начинать «видеть» гениальный кадр во всем. Будьте объективны.

P. s. Если вам неловко, или стесняетесь, или…или… в общем, если у вас проблемы со съемкой на людях, представьте, что вы турист, и вы не увидите эти места больше никогда. Так вы, по крайней мере, немного сгладите неловкое чувство.

Второе:

Не нужно в своих снимках искать гениальность. Кадр или работает, или нет. Все, точка. Многие начинающие фото-любы идут по следующему пути: Изучают инструкцию к камере, читают некоторые советы в интернете, снимают тысячи фотографий, а потом говорят, что все вокруг просто не понимают всей задумки кадра. Не бывает такого, даже человек, не смыслящий в фотографии, скажет вам, красивый кадр или нет. Так что не «звездитесь», и помните, многие фотографы, достигшие успеха, имеют за спиной многие годы опыта, и десятки (если не сотни) тысяч отснятых кадров.

P. s. Не бойтесь удалить фотографию, которую вам может быть жалко. Часто бывает такое «я вот тут немножко подтяну резкость, а тут приглушу яркость, и фотография будет олицетворять как будто…» Забудьте об этом. Если у вас есть такие снимки – удаляйте. Не получился кадр, получится другой. Даже фотографы с многолетним стажем делают за день съемки тысячи фотографий, а в альбом из них идут 1, максимум 3, зато они действительно заслуживают места в альбоме.

Третье:

Слушайте только тех людей, которые действительно смыслят в фотографии. К родным и близким вы можете даже не идти за оценкой ваших навыков. Они не скажут ничего толкового. И это не их вина, просто они настолько вас любят, что готовы сказать «шедеврально» на любой кадр, который вы принесете им, даже если он будет ужасный с технической и творческой точки зрения. Так же не стоит слушать своего приятеля, который купил камеру на месяц раньше, чем вы. Может он и сможет вам объяснить разницу между диафрагмой и выдержкой, может он сможет вам объяснить даже что такое ГРИП, и покажет что это, но он все же не мастер… Лучше выберете себе настоящего кумира, кого-нибудь кто уже добился больших высот в сфере фотографии. Ровняйтесь на них, смотрите их работы снова и снова. А набив руку, испытав сотни приемов и хитростей, ищите свой собственный стиль.

P. s. Качества, которые отличают хорошего фотографа от плохого – внутренняя амбициозность и внешняя скромность, и никак не наоборот. И не тратьте свое время на срач на форумах, там вы не найдете мастеров фотографии, а встретив шквал критики, скорее всего захотите вступиться за свои творения. Вместо этого лучше идите и фотографируйте!

Четвертое:

Не стоит заморачиваться «а в каком стиле мне снимать». Вы будете думать, думать и потратите уйму времени, за которое могли бы самосовершенствоваться. Вы будете очень удивлены, но очень скоро кто-нибудь скажет «Это в твоем стиле». Как это произойдет вы не заметите, но стиль вы выберете сами, независимо от того на кого ровнялись, или к какому стилю сознательно клонились. То как вы снимаете – ваш личный стиль и ничей другой.

Пятое:

Техника может стоить 6000$ а может 1000$, в независимости от этого, можно получать отличные кадры и с более дешевой техники. Запомните, техника – ничто, опыт и знания – все! Если новичку в руки дать какою-нибудь профессиональную зеркалку, он вряд ли сможет добиться хороших фотографий с нее. Зато если профессионалу дать в руки даже мыльницу, он и с нее сможет показать свой талант. Всегда найдется тот, у кого лучше камер, это закон. Независимо от этого ваша цель снимать, снимать и еще раз снимать. Мастерство приходит с опытом, это тоже закон.

P. s. Читайте хорошие книги по фотографии, по композиции, и пробуйте. Не бойтесь нарушить какие-то каноны фото-мастерства. Если вы выучите учебник по фотографии от корки до корки и будете применять все те советы точь в точь, как было написано в учебнике, вы не получите радости от фотографии. Пробуйте, ошибайтесь и снова пробуйте.

Шестое:

Старайтесь снимать сериями. Один хороший кадр – это конечно неплохо, но гораздо интереснее смотреть целую серию фотографий, тематически объединённых. Пробуйте разные ракурсы, разный свет и т.д. Вы сами не заметите, как у вас получится неплохая подборка.

P. s. Можно объединять фотографии разных лет, если они подходят друг к другу по смыслу, это будет даже еще интереснее. Не делайте огромные фото-сеты из 100-200 кадров, иначе это будет кашей. Сеты по 8-12 фотографий будут очень хорошо смотреться.

Седьмое:

Если вы хотите когда-нибудь попасть в арт-среду, то смиритесь с мыслью, что придется держать ваш фотоархив в идеальном порядке. Все сеты должны быть гармоничны, к тому же иметь описание. Все это нужно делать для того, чтобы фото-редактор понимал о чем фото-сет, кто на нем изображен и какой смысл несут снимки.

P. s. Делайте к альбомам описание примерно в 2 абзаца. Расскажите о чем этот снимок, что за люди на нем, или что вы хотели показать.

Восьмое:

Этот совет вам для общего развития. Учите английский язык. Если вы хотите выбиться из ряда фото-любителей, и достигнуть мастерства, то он вам очень пригодится. Мир не заканчивается вашей страной, поэтому чтобы уметь не только с «земляками», вам придется учить английский. Лучше уж это сделать заранее, чем объясняться на криво-ломанном, непонятном диалекте.

Девятое:

Очередная проблема новичков «Нечего снимать». Это наглая ложь, всегда есть что снимать, просто, насмотревшись зарубежных фотографов, которые побывали в экзотических местах и наснимали тонны кадров, новички говорят «вот если бы я там побывал, я бы тоже наснимал». Все это фигня. Используйте то, что есть вокруг вас. Вы просто не хотите или не умеете использовать то, что видите. Если вы не научитесь снимать те места, которые вам легче всего доступны, вы не научитесь снимать вообще.

Десятое:

Снимайте, всегда снимайте. Где-бы вы ни были, снимайте. Поставьте себе цель, сделать 50000 кадров. Кажется сложно, но это вполне выполнимо. Как только вы отснимите свой 50000 кадр, вы приобретете совершенно конкретный, ощутимый опыт. Тем более, будьте уверены, достигнув этой цели, вы поставите себе следующую и станете добиваться ее, это уже будет сродни спортивному интересу.

ИСТОЧНИК: http://happlink.ru/feed....>
Категория: Методический кейс | Добавил: ИринаКлыкова
Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
© 2010-2024  |    Прежний сайт ДЮЦ  >>>