Воскресенье, 01.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[26.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Птички-невелички (0) |
[23.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Как Вася обидел маму (0) |
[22.11.2024] | [Клуб "Лидер"] |
Открытки ко Дню матери (0) |
[21.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Моя мама - лучше всех! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО |
09.06.2012, 17:44 | |
Некоторые подходы к пониманию смысла авторской образовательной программы 1. Авторская программа представляет собой образовательную программу, являющуюся результатом педагогического творчества автора или коллектива авторов и удовлетворяющую критериям новизны и педагогической ценности. Авторская программа имеет инновационный характер содержания, используемых педагогических технологий и методик организации учебно-воспитательного процесса. В современной системе дополнительного образования детей образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских образовательных программ. К числу таких программ относятся: модифицированные (созданные педагогом путем переработки, дополнения, изменения других программ), а также авторские оригинальные программы (заявляющие и доказывающие новизну подхода автора-разработчика и принадлежащие ему на правах интеллектуальной собственности). По отношению к рекомендованным Министерством образования и науки РФ программам соответствующего профиля и назначения авторская программа может представлять собой: альтернативу (замещает содержание имеющейся программы, не меняя ее основных целей); интеграцию (творчески объединяет цели и содержание ряда программ); качественно новое направление (новые цели и содержание). 2. Авторская программа – результат интеллектуального труда педагога и является результатом его исследовательской работы по анализу уже имеющихся программ данной тематики, современных методик, инновационных технологий обучения, передового педагогического опыта. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса, либо вариант собственного подхода автора к традиционным темам. Исходной основой для разработки авторской образовательной программы могут служить примерная (типовая) образовательная программа, поскольку задаётся некий базовый минимум, т.е. базовые параметры тех знаний, умений, навыков детей, которые должны быть освоены. От данного базового минимума и следует отталкиваться педагогу при создании собственных программ: расширять углублять конкретизировать его, но помнить, что ниже этого минимума выстраивать содержание своей программы нельзя. 3. Авторская программа – это программа, полностью созданная педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежащей ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Цель создания авторской программы: решение определённой проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса. Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создаётся педагогом по его собственному замыслу с учётом стажа его работы с детьми, опыта, уровня педагогического мастерства, наработанных методик, его видения проблемы и пути ее решения. Учитывая авторский характер программы, следует постараться дать определения целей и задач таким образом, чтобы в них прослеживались общая оригинальность авторского подхода, необходимый оттенок новизны. Принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в систему образовательной деятельности. Следовательно, при описании ожидаемых результатов необходимо указать, какую роль сыграли те новшества, что были использованы составителем авторской программы при реализации задач, поставленных в программе. Источник: http://metod.dvpion.ru/ | |
Просмотров: 9496 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 3.0/3 |