Воскресенье, 01.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[26.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Птички-невелички (0) |
[23.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Как Вася обидел маму (0) |
[22.11.2024] | [Клуб "Лидер"] |
Открытки ко Дню матери (0) |
[21.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Моя мама - лучше всех! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО |
13.11.2014, 22:19 | |
Рекомендации для педагогов «Компетентностный подход в отслеживании и оценивании Задача: описать одну из ключевых компетентностей по уровням применительно к вашей образовательной программе. Компетентность – это интеллектуальная и навыковая составляющая, вбирает в себя ЗУНы, относящиеся к широким сферам культуры и деятельности. Компетентность – это состоявшееся качество, позволяющее решать проблемы и нетипичные задачи, возникающие в жизни, с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей. Ключевые компетентности – компетентности, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе. В структуре ключевых компетентностей могут быть представлены: Познавательная компетентность Критерии: способность познавать окружающий мир, самого себя; способность к обучению, самообразованию, выбору ценностей; использование наблюдений, измерений, моделирования в практической деятельности; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения. Ключевые слова, которые можно использовать, описывая компетентность: знает и умеет представить, знает и умеет использовать в практической деятельности и повседневной жизни, узнает, распознает, воспроизводит, перечисляет, дает определение, указывает, подчеркивает, формулирует правила, припоминает, понимает (роль, значение, взаимосвязь, необходимость…) и др. Информационная компетентность Критерии: способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.). Ключевые слова: выполняет известный алгоритм, применяет, переносит, находит, подбирает, понимает и выбирает информацию, умеет обработать, структурировать и систематизировать информацию, умеет создавать базу данных, умеет обновлять информацию, преобразовывать различные виды информации и др. Коммуникативная компетентность Критерии: способность конструктивно решать конфликтные ситуации, использование способов конструктивного и продуктивного общения, владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности. Ключевые слова: умеет говорить и слушать, способен сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать, высказывает и отстаивает, дискутирует, ведет диалог, полилог, монолог, умеет выступать на публике, представляет информацию в различных видах, владеет культурой речи и др. Социальная и гражданская компетентность Критерии: соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта, Красноярского края. Ключевые слова: готов к выполнению социальных ролей, проявляет терпимость, соблюдает правила, способен преобразовывать и др. Организаторская компетентность Критерии: планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности. Ключевые слова: умеет ставить цель, находить средства, умеет договариваться, убеждать, способен корректировать деятельность, осуществлять оценку деятельности, способен отвечать за качество деятельности, владеет способами групповой работы, организует сотрудничество и др. Рефлексивная компетентность. Критерии: умение оценивать свои образовательные достижения, поведение, физическое и эмоциональное состояние. Ключевые слова: выделять и понимать, умеет анализировать, адекватно оценивать.
Обратите внимание, что компетентностный подход не требует зафиксировать все содержание образовательной программы как перечень компетентностей. Речь идет о том, что масштабность, глубина содержания программы должна быть адекватна заявленным компетентностям. Л.М. Поляхова, Методист
| |
Просмотров: 655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |