Воскресенье, 01.12.2024 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[26.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Птички-невелички (0) |
[23.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Как Вася обидел маму (0) |
[22.11.2024] | [Клуб "Лидер"] |
Открытки ко Дню матери (0) |
[21.11.2024] | [Объединения ДЮЦ] |
Моя мама - лучше всех! (0) |
[21.08.2024] | [Учебные, Календарные планы] |
Учебный план и Календарный учебный график - 2024 (0) |
Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО |
11.06.2012, 17:08 | |
В сборнике представлены: Методические рекомендации по организации системы дополнительного образования в образовательном учреждении. Организация ВШК в области воспитания как средство повышения педагогической компетентности педагога планирования воспитательного процесса в целом (методические рекомендации). Организация и проведение мониторинга качества повышения квалификации и инновационный подход к решению образовательных задач. Метод проектов и многое другое… ИСТОЧНИК: http://omczo.org/publ/168-1-0-1103 1. Особенности современного дополнительного образования. Обычно термином «дополнительное образование» характеризуется сфера неформального образования, связанная с индивидуальным развитием ребёнка, которое он выбирает сам (или с помощью взрослого) в соответствии с желанием и потребностью. По мнению Д.Н.Грибова «Дополнительное образование детей - это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности ребёнка, его индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной, культуросообразной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной деятельности». Структурно современное дополнительное образование представлено двумя основными объемными блоками: образовательным и культурно-досуговым. Образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общения, которые не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения. Здесь обучение происходит на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами. Делятся они по направленностям, которых в системе дополнительного образования 11. При реализации программ надо соблюдать следующие условия: 1. программа реально должна отражать потребности обучающихся; 2. наличие специалиста-профессионала, который не только сам разбирается в данной области обучения, но и способен увлечь этим ребят. Чтобы образовательное назначение действительно явилось подсистемой общего образования надо: 1. выявить те интересы ребят, которые следует развивать; 2. решить кадровый вопрос; 3. познакомить педагогов, с уже существующим, банком образовательных программ дополнительного образования детей, интересующей направленности, или сподвигнуть педагогов на написание своей программы деятельности; 4. разработать программу интеграции основного и дополнительного образования. Культурно-досуговый блок. На сегодня этот блок всё чаще строится на основе специально разработанных культурно-досуговых программ, направленных на удовлетворение потребностей детей в отдыхе, релаксации и общении. Это могут быть разовые игровые программы, конкурсные и фестивальные программы, тематические дни, недели, смотры, творческие концерты и т. д. В итоге эти программы должны научить ребят практическим навыкам проведения своего свободного времени. Главная ценность системы дополнительного образования в том, что обучение и развитие ребёнка здесь происходит в соответствии с принципом природосообразности, его важность точно определил великий педагог Ян Амос Каменский, который сказал «Чуждое есть то, что не свойственно натуре того или другого ученика. Встречаются счастливцы, которые всё постигают, но нет недостатка и в таких, которые в определённых предметах удивительно непонятливы и тупы…. . Что делать? Куда не влекут способности, туда не толкай. Бороться с натурой - напрасное дело. И, если никого из учеников не будут к чему-либо принуждать против воли, то ничто и не будет вызывать у учеников отвращения и притуплять силу ума; каждый будет легко идти вперёд в том, к чему его влечёт скрытый инстинкт, и затем на своём месте с пользой послужит Богу и человеческому обществу». Каковы же особенности современной системы дополнительного образования и в чём актуальность её развития в современной школе? 1. Программы не рассчитаны на ученика вообще, как в школе, а направлены на конкретного ученика, его интерес и природособразность. Не транслируются сверху, а предлагаются по выбору. 2. Во время обучения происходит динамичное реагирование на изменяющиеся потребности детей и родителей. 3. Полученные ЗУНы не носят абстрактный характер, а являются практически ориентированными, помогающие ребёнку адаптироваться в обществе. 4. Присутствие совершенно иного типа взаимодействия педагога с ребёнком. В системе дополнительного образования между партнёрами всего процесса формируется развивающая среда: сначала создаются условия оптимальные для развития ребёнка, затем обеспечивается сотрудничество в совместной деятельности педагога и ребёнка, а потом выход на творчество. Поэтому дополнительное образование стимулирует к активному самостоятельному поиску, подталкивает к самообразованию. 5. В дополнительном образовании ребёнок чаще испытывает ситуацию успеха, так как предоставлена возможность проявить себя, свои способности, развить талант и повысить мастерство. 6. Система дополнительного образования играет существенную роль в самоопределении ребёнка и профориентации. 7. Здесь реализуется право ребёнка овладеть знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объёме. 8. Дополнительное образование - это образование без каникул и, практически, без возраста, что определяет фактор непрерывного образования личности. Дополнительное образование должно стать неотъемлемым компонентом любого образовательного учреждения, поскольку главным был и остаётся приоритет каждого ребёнка. | |
Просмотров: 736 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |