Четверг, 30.01.2025 | Приветствуем Вас, Гость | Группа "Гости" | Главная | RSS | Выход | |
|
[27.01.2025] | [Поздравлялки] |
Четверть века (0) |
[23.01.2025] | [СПОРТ. Туризм] |
Первенство Сибирского Федерального округа по спортивному туризму (0) |
[20.01.2025] | [СПОРТ] |
Путь к победе (0) |
[13.01.2025] | [СПОРТ. Туризм] |
Айдашка – хорошая традиция (0) |
Главная » Материалы » МАТЕРИАЛЫ педагогов и ДЛЯ педагогов » В помощь педагогу ДО |
11.06.2012, 17:43 | |
Методические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного образования детей Структура программы дополнительного образования детей Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. (Из приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России От 11.12.2006 № 06-1844) . 1. Титульный лист На титульном листе рекомендуется указывать: — наименование образовательного учреждения; — где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; — название дополнительной образовательной программы; — возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образо¬вательная программа; — срок реализации дополнительной образовательной программы; — Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образова¬тельной программы; — название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; — год разработки дополнительной образовательной программы. При оформлении титульного листа образовательной програм¬мы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97 В одном образовательном учреждении титульные листы образо¬вательных программ желательно оформлять однообразно, соблю¬дая симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа. 2. Пояснительная записка Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогическо¬го обоснования дополнительной образовательной программы. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов рас¬пространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сло¬жившейся ситуации, выходы на социальную действительность и по¬требности ребят. Например: Введение к образовательной программе «Текстильный ди¬зайн» Свою историю слово «дизайн» берёт от итальянского «disegno», которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертёж, узор, а также «проектировать, конструировать». В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для че¬ловека предметной среды. Вещи, как и люди, бывают духовными и бездуховными. Духовные имеют свою энергетику, своё звучание. Это тот второй план, кото¬рый необходим человеку. У. Моррис, английский теоретик современного дизайна, предло¬жил программу создания нового стиля жизни, представив картину возможного соединения высокоразвитой техники с ручным ремес¬ленным трудом как особым проявлением народного творчества. При этом он определяет художественные ремёсла как первооснову, из которой вышли и развились все остальные виды пластических ис¬кусств. Деятельность студии по лоскутному шитью, которое получило во всём мире официальный статус искусства дизайна, глубоко со¬звучна этой идее. На практике это выражается в стремлении высо¬ко держать престиж старинных ремёсел, показать, что в наши дома должны вернуться «тёплые», уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и «сердцами» мастеров. Если нам, живущим на Российской земле, не чтить и не любить то, что веками создавали предки, мы не получим и духовной под¬питки, необходимой для передачи самобытной культуры России бу¬дущим | |
Просмотров: 587 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/3 |